Новый старый друг. Баллада о современном ВАЗ - 2104

В нашем коллективе большое событие. Наш сотрудник купил новый автомобиль! Радость? Нет, расстройство. Купленный сотрудником автомобиль огорчает не только сотрудника, но и весь наш коллектив. Огорчает и за нас, и за наш отечественныq автопром. Но по порядку.

Куплен был ВАЗ -2104-10 производства «Иж Авто», входящего в объединенную автомобильную группу. На момент написания статьи, проданный АвтоВазу. Предыдущим автомобилем также была «четверка», но Тольятинская, причем экспортное исполнение. 13-летнюю машину наш коллега сдал по программе утилизации и купил нового старого друга.
Вот как раз и посмотрим, что изменилось в машине за 13 лет! В отличие от предыдущей машины, новая имеет, так называемый, «седьмой» салон. Купить сейчас с «пятым» уже нельзя. Сэкономить можно только на «морде» (и капоте, соответственно) и покраске. Отказавшись от хромированной решетки, экономите 3 тыс. рублей. От цвета «металлик» – 6 тыс. рублей. Комплектация только одна – «стандарт». Итого цена автомобиля в автосалонах официальных дилеров от 208 до 217 тыс. рублей (на момент написания статьи).
Что понравилось: новый двигатель! На машину устанавливают инжекторный двигатель рабочим объемом 1,6 л (8 кл.) и мощностью 73 л.с. Двигатель реально мощнее, около 80-ти «кабыл», но чтобы заново не сертифицировать весь автомобиль АвтоВаз задекларировал заниженную мощность. И покупателям проще: меньше платить транспортного налога. Понравилась также задняя полка. Ее теперь можно поднять частично. Это оценят особенно дачники, теперь не надо оставлять в гараже полку целиком, чтобы отвезти рассаду на дачу. Однако, как говорят бывалые владельцы, если часто так ее складывать, то полка треснет по линии сгиба. Вот и все, что понравилось в новом автомобиле 2011 года выпуска.
Что не понравилось: в первую очередь, тупое желание сэкономить на всем. Даже вполне удобные кресла от Ваз 2107 с боковой поддержкой установлены так, что водитель ростом 1,8 упирается в потолок! Человеку со средним ростом в 1,76 также некомфортно. Зимой придется ездить без головного убора.
Тольятинскую коробку переключения передач заменили на Омскую. Передачи включаются туго, ход рычага больше. Для перехода с первой на вторую нужно дважды выжимать сцепление!
Седьмой салон от пятого отличает еще наличие мест под установку аудиоколонок. Пусть места и под акустику 10-дюймов (вместо более распространенных 13), но они есть. А чего нет? Нет места под установку аудиомагнитолы! Именно так, в машине 2011 года выпуска есть место под колонки, но нет под магнитолу. Подходящее место, конечно же, есть на панели, но за заглушкой скрывается отнюдь не стандартное 1Din отверстие. Вырезать и прилаживать крепежные «санки» придется самостоятельно (или в автосервисе, ведь авто на гарантии), также как и разводить по салону проводку.
Гремит новая машина сильнее, чем 13-летняя. Причина – в уменьшенном количестве шумоизоляции и замене мягких пластиков на твердые. Заменены ручки дверей, заменены накладки на двери. Аналоговые часы уступили место электронным, с залипающими кнопками и подсветкой, способной обозначить только местоположение часов, а не подсветить цифры на табло. Сломались они очень быстро. Почему? Читайте в обзоре: http://auto62rus.ru/page.php?id=5720
На машину перестали ставить концевики задних дверей и фонарь около пятой двери. Вместо них заглушки. Отказались и от дворников на фары, но, наверно, не окончательно. Отверстия под них сохранили и почему-то не закрыли декоративными накладками. Зато оставили в бардачке лампочку, с неплотно прилегающей к крышке кнопкой, – причину многих севших аккумуляторов.
Печка не работает. При включении вентилятора, даже на максимум, почувствовать ветер из дефлекторов системы вентиляции невозможно. Можно только увидеть, поднеся перышко. Зато ветер можно почувствовать на скорости от 60. Даже с перекрытыми центральными дефлекторами из них дует неимоверно. Как результат – стекла потеют в две секунды.
Пол под запаской до сих пор имеет выпуклость, которая мешает перевернуть запаску и сложить в нее домкрат, трос и некоторые другие необходимые в пути вещи. Крепление запаски происходит через лист оргалита. Таким образом, рядом к запаске ничего не положить. Мест для домкрата и «балонника» в машине нет. Заднюю стенку задних сидений, выходящую в багажник сделали из легкопачкающегося материала вместо дерматинового (придется переделывать, чтобы не копить пыль на нем). На заднем сиденье нет ручек, чтобы его поднимать. Каждый раз, пытаясь сложить задний ряд, приходится ломать пальцы. Возвращая сиденья на место, нужно думать, как вывести защелки ремней безопасности: какого-то крючка или чего-то подобного для их фиксации нет.
Таким образом, мы можем уверенно сказать, что в течениие 13 лет конструкторы АвтоВаз и ИжАвто только целенаправленно портили эту модель. Все производители в мире ежегодно обновляют свои машины, чтобы сделать их лучше. Наши же делать лучше, похоже, не умеют. Как результат, работая 13 лет над ухудшением, когда приходит время делать новую машину, они не могут сделать ее лучше. В итоге мы имеем убогий, не стоящий своих денег, автопром, продажи которого поддерживаются искусственно высокими заградительными пошлинами.
Эксплуатация зимой.
Выводы сделаные летом подтвердились эксплуатацией автомобиля зимой. Помните шутку, что владельца Жигулей можно определить по наличию шерстяного носка только на левой ноге? Вот, шутка потеряла свою актуальность. Теперь владельцы носят два шерстяных носка. Другими словами печка не греет. Гудит, но не греет. Куда девается тепло непонятно. Ездить приходится со скребком в руках! Водительское стекло постоянно покрывается инеем. На предыдущей "Четверке" зимой замерзали исключительно задние стекла. В этой еще и переднее водительское. С пассажирским передним такого конфуза нет. При минус 15 отклеился повторитель стоп-сигнала. А в целом, ездить на автомобиле зимой крайне сложно. Возросший крутящий момент на снегу способствует закапыванию автомобиля. Ювелирной работе газом мешает заедающая из-за несмазанного тросика педаль.
"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого тарантаса" (с) "Кавказская пленица" 

Комментарии: (2) Рейтинги:  
0

Комментарии

04.01.2012 12:00
Аватар 1. sergey пишет:
сочувствую
ответить
23.07.2012 14:44
Аватар 2. Роман пишет:
а ошибок-то...
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top