Каким должно быть ОСАГО?! Мысли в слух.

Российский закон ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) далеко не то, что от него ожидали многие автолюбители. Созданный по аналогии с законами цивилизованных стран сам он цивилизованным, увы, не стал. Почему?! Огласим типовые ошибки и пути их решения.
1. Полис ОСАГО должен выдаваться не на автомобиль, а на водителя! Нет, мы не говорим, что не нужно учитывать то на чем человек ездит и сколько. Это, безусловно, нужно. Но нужно учитывать именно, сколько ездит человек, а не сколько эксплуатируется автомобиль. Какая разница? Все просто. У человека два автомобиля. Всем понятно, что двумя автомобилями одновременно он пользоваться не может. Однако платит страховку в 100% объеме за каждый. Страховка должна быть привязана к водительскому удостоверению и в нее должны быть вписаны ТС, на которые водитель имеет право управления. Если автомобиль, на котором попал в ДТП водитель не вписан в страховой полис, то страховая все равно должна нести 100% ответственность перед пострадавшим. Но в этом случае она может выдвинуть регрессивный иск на возмещение части (не более 30%) затрат.
2. Ремонт должен производиться без учета износа деталей. Полную абсурдность применяемого механизма выплат приводить не будем. Отметим только то, на что многие не обращают внимание - за износ мы платим дважды! Первый раз когда страхуясь к нам применяют повышающий коэффициент за возраст автомобиля и второй (если не дай бог попали в ДТП) раз когда к нам применяют понижающий коэффициент за износ.
3. За что мы платим? О! Это вообще риторический вопрос, которому можно ставить сразу три восклицательных знака (например, так: !!!). Платим мы за всё и всех.
x. Закону об ОСАГО сейчас не хватает поправки об аварийных комиссарах, людях которые бы выезжали на место ДТП для оформления документов по, так называемому, "Европротоколу" т.е. без участия ГИБДД. Граждане, попавшие в ДТП (если нет пострадавших) должны позвонить в свои страховые и все необходимые документы оформляют аварийные комиссары (далее АК). Оформляют столько документов, сколько им нужно. Какая страховая и сколько должна заплатить выясняют АК между собой, а не граждане. Водитель должен только выбрать сервис, где будет ремонтировать авто и предоставить авто для ремонта. После предоставления авто АК приезжает на сервис и подтверждает предварительную смету. Все ошибки оформления документов ложаться ответственностью на страховую. Водитель не должен знать, сколько стоит та или иная деталь его автомобиля, не должен знать подойдет ли видео с его регистратора для европротокола (проект). Задача водителя знать ПДД (ремарка: тот, кто знает и выполняет ПДД избавлен от знания КоАП).
Количество АК должно зависеть от количества выданных полисов. АК будут приезжать быстрее, чем сейчас ГИБДД. По качеству работы АК можно будет судить о самой СК - передом она или задом к клиентам. У СК не будет более аргумента в отказе выплат из-за отсутствия (или неправильного оформления) какой-либо бумажки. Ааварийными комиссарами могут стать сокращенные в результате реформы (или уволившиеся по собственной инициативе) сотрудники ГИБДД. 
Комментарии: (1) Рейтинги:  
0

Комментарии

14.01.2013 14:29
Аватар 1. Алексей пишет:
Все с законом нормально! Вот только его исполнение не очень, а вот что необходимо сделать:

1. Обязательно установить более жесткие рамки оценки ущерба экспертами... что то типа AUDETEXa на западе, где четко зафиксированы все суммы по запчастям и ремонту и производить выплату в строгом соответствии и ответственность страховщиков за нарушения!

2. Снизить а не повысить тарифы, т.к. сейчас из !100 млр.рублей собранных страховщиками на выплаты приходится не более 50 млр.! Т.е. с учетом всех расходов, даже при увеличении лимитов возмещения, можно снизить тарифы минимум на 20%!!!!

3. Отменить привязку ОСАГО к ТехОсмотру, т.к. это добавляет абсурдных ситуаций, когда владелец авто вынужден "покупать" ТО и только затем с талоном ехать покупать ОСАГО или же ехать за талоном без ОСАГО, а если ДТП или наезд на пешехода, кто заплатит. А временный полис - вообще бред, за 20% стоимости годового, фактически только на одну поездку! А лучше вообще отменить ТО, т.к. вся система давно очень продажная и неэффективная!

будут вопросы пишите -
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top