Правильный прогрев двигателя. Прогрев авто (машины) перед поездкой. Нужно ли прогревать двигатель иномарки? Прогрев автомата.
Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя.
Основным механизмом двигателя является кривошипно - шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный. Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения.
Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя.
Нередко слышится фраза "Двигатель заклинило". Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.
Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!
Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются. Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был "подсос", который добавлял бензин при формировании топливной смеси.
Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.
Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к. холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.
Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!
Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.
Как прогревать?
Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно.
В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.
Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.
Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно? Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу. К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.
Если нет желания тратить свое время, мерзнуть в холодной машине, пока она прогревается, то можно воспользоваться сервисной функцией Вашей автосигнализации: дистанционный запуск, прогрев автомобиля в заданное время или по достижении определенной температуры.
Травников нормально рассказал процесс: http://www.youtube.com/watch?v=hCtEHfHPa18
Автору спасибо за то, что ведёт разъяснительную работу в массах. Можно добавить, что для автоматической коробки существует такой метод прогрева на месте, дави тормоз и включай D или R, можно и на ручнике, но осторожно, чтобы тачка без прокладки между рулём и прикуривателем на уехала. А если-бы некоторые толстолобики поитересовались бы вязкостью "современного моторнjго масла 0W..." при -10 и +90 то смогли бы с удивлением для себя узнать, что она отличается в 10ки тысяч раз, а что говорить о -35, что в наших краях далеко не редкость.
Clever +1
Все такие философы в инете) и умничают мол у меня вязкость 0w... значит я могу ехть и в -50, да да вперед)
Тут говорят что 50 градусов это оптимально, но если у меня уже на 40 теплый воздух в салон идет, надо ли еще ждать и тратить топливо?
Ну вот я, например грею пока в салоне не станет тепло. Т.К.не очень приятно сидеть в холодной машине с замёрзшими стёклами, или скоблить стёкла скребком.
Новый комментарий