Каким должно быть ОСАГО?! Мысли в слух.
Российский закон ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) далеко не то, что от него ожидали многие автолюбители. Созданный по аналогии с законами цивилизованных стран сам он цивилизованным, увы, не стал. Почему?! Огласим типовые ошибки и пути их решения.
1. Полис ОСАГО должен выдаваться не на автомобиль, а на водителя! Нет, мы не говорим, что не нужно учитывать то на чем человек ездит и сколько. Это, безусловно, нужно. Но нужно учитывать именно, сколько ездит человек, а не сколько эксплуатируется автомобиль. Какая разница? Все просто. У человека два автомобиля. Всем понятно, что двумя автомобилями одновременно он пользоваться не может. Однако платит страховку в 100% объеме за каждый. Страховка должна быть привязана к водительскому удостоверению и в нее должны быть вписаны ТС, на которые водитель имеет право управления. Если автомобиль, на котором попал в ДТП водитель не вписан в страховой полис, то страховая все равно должна нести 100% ответственность перед пострадавшим. Но в этом случае она может выдвинуть регрессивный иск на возмещение части (не более 30%) затрат.2. Ремонт должен производиться без учета износа деталей. Полную абсурдность применяемого механизма выплат приводить не будем. Отметим только то, на что многие не обращают внимание - за износ мы платим дважды! Первый раз когда страхуясь к нам применяют повышающий коэффициент за возраст автомобиля и второй (если не дай бог попали в ДТП) раз когда к нам применяют понижающий коэффициент за износ.
3. За что мы платим? О! Это вообще риторический вопрос, которому можно ставить сразу три восклицательных знака (например, так: !!!). Платим мы за всё и всех.
x. Закону об ОСАГО сейчас не хватает поправки об аварийных комиссарах, людях которые бы выезжали на место ДТП для оформления документов по, так называемому, "Европротоколу" т.е. без участия ГИБДД. Граждане, попавшие в ДТП (если нет пострадавших) должны позвонить в свои страховые и все необходимые документы оформляют аварийные комиссары (далее АК). Оформляют столько документов, сколько им нужно. Какая страховая и сколько должна заплатить выясняют АК между собой, а не граждане. Водитель должен только выбрать сервис, где будет ремонтировать авто и предоставить авто для ремонта. После предоставления авто АК приезжает на сервис и подтверждает предварительную смету. Все ошибки оформления документов ложаться ответственностью на страховую. Водитель не должен знать, сколько стоит та или иная деталь его автомобиля, не должен знать подойдет ли видео с его регистратора для европротокола (проект). Задача водителя знать ПДД (ремарка: тот, кто знает и выполняет ПДД избавлен от знания КоАП).
Количество АК должно зависеть от количества выданных полисов. АК будут приезжать быстрее, чем сейчас ГИБДД. По качеству работы АК можно будет судить о самой СК - передом она или задом к клиентам. У СК не будет более аргумента в отказе выплат из-за отсутствия (или неправильного оформления) какой-либо бумажки. Ааварийными комиссарами могут стать сокращенные в результате реформы (или уволившиеся по собственной инициативе) сотрудники ГИБДД.
1. Обязательно установить более жесткие рамки оценки ущерба экспертами... что то типа AUDETEXa на западе, где четко зафиксированы все суммы по запчастям и ремонту и производить выплату в строгом соответствии и ответственность страховщиков за нарушения!
2. Снизить а не повысить тарифы, т.к. сейчас из !100 млр.рублей собранных страховщиками на выплаты приходится не более 50 млр.! Т.е. с учетом всех расходов, даже при увеличении лимитов возмещения, можно снизить тарифы минимум на 20%!!!!
3. Отменить привязку ОСАГО к ТехОсмотру, т.к. это добавляет абсурдных ситуаций, когда владелец авто вынужден "покупать" ТО и только затем с талоном ехать покупать ОСАГО или же ехать за талоном без ОСАГО, а если ДТП или наезд на пешехода, кто заплатит. А временный полис - вообще бред, за 20% стоимости годового, фактически только на одну поездку! А лучше вообще отменить ТО, т.к. вся система давно очень продажная и неэффективная!
будут вопросы пишите -
Новый комментарий