Еще раз о безопасности пешеходов на фоне бестолковой инициативы повысить штрафы за непропуск пешеходов

Еще раз о безопасности пешеходов на фоне бестолковой инициативы повысить штрафы за непропуск пешеходов

22 Сентября 2017 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении принят проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно этому законопроекту, подготовленному МВД России в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, предлагается внести изменение в статью 12.18 КоАП РФ, установив санкцию за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Ох...

Таким образом МВД России в очередной раз расписалось в своей беспомощности. А ведь все так просто, стоит только чуть-чуть подумать и сделать. Попытка подумать конечно же была. И даже вроде бы что-то внятное хотели предпринять. Исследование: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ в рамках проекта "Безопасный переход для двоих". Появились Наглядные пособия, подготовленные в рамках социального мероприятия «Сложности перехода». А воз и ныне там. За 8 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 10069 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 532 и ранены 10058 человек. Кстати говоря, обещание подумать над моим предложением о переносе камер фиксации нарушений скоростного режима в зону опасных пешеходных переходов, данное первым зампредом правительства Рязанской области Владимиром Трушкиным, так и осталось предложением. Ни одна камера не была перенесена, что бы спасти пешеходов. Даже ненужная камера на Куйбышевском шоссе осталась на своем месте.

Я уже не раз высказывался по поводу повышения безопасности на пешеходных переходах. Почитать можно в записи моего блога "Безопасность пешеходов. Как ее повысить?". В очередной раз убедился в их правильности побывав в Германии и посмотрев как у них устроено дорожное движение. Мы часто задаемся вопросом "А как у них?". Вот сейчас и расскажу.

Город Кёльн, Германия. У них уже давно регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы разделены. Нерегулируемые обозначены классической зеброй, а регулируемые - упрощенной (белые квадраты обозначают зону начала и конец пешеходного перехода). Причем во многих местах для поворота направо делается не просто выделенная полоса, а по сути - дорога, отделенная от движения прямо островком безопасности. Пешеходный переход до островка нерегулируемый, а через основную часть проезжей части - регулируемый. Это хорошо и для водителей. Они могут повернуть направо минуя светофор. В Европе очень уважают инвалидов. По всем тротуарам есть оребрения для слепых. При этом светофоры не трещат постоянно. Звуковое сопровождение происходит по вызову. На каждом пешеходном переходе есть вандалозащищенная сенсорная панель. До нее касаешься и начинается "трель". Есть у этих "кнопок" для слепых и бонус - они ускоряют смену режима светофора. Этим пользуются и зрячие европейцы. Для них, при повторной попытке активации режима для слепых, появляется надпись "Пожалуйста подождите". Ходят ли европейцы на красный? Ходят. Задерживает ли их полиция? Не видели. В Европе в целом и в Кельне в частности очень популярны велосипеды. В отличие от России велосипедисты пересекают пешеходные переходы верхом, а не пешком. Для них на пешеходных регулируемых переходах имеется отдельная дорожка. Бело-желтой разметки нет. Знаков в желтых ободках нет. Мигающих желтым "циклопов" тоже нет. Лежачих полицейских в городе не обнаружено. И при этом давят пешеходов на переходах в разы меньше.

Вот и нам, считаю, нужно также.

Необходимо разделить пешеходные переходы на регулируемые и нерегулируемые. Сделать их визуально различимыми за счет разметки. Необходимо более массово вводить регулируемые пешеходные переходы "по требованию" в городе. Раньше этому мешало маниакальное желание вандалов сжечь или заклеить кнопки. Использование сенсорных датчиков решает эту проблему. Вторая сложность это перевод светофоров, в том числе и пешеходных, ночью в режим желтого мигания. Это тоже решается введением кнопки "по требованию", которая может перевести светофор в штатный режим работы для перехода. Об освещении. Подсвечивать пешехода нужно сбоку, а не сверху. Убрать желтое мигание. Оно и слепит и отвлекает. Статистическая эффективность это манипуляция данными. К снижению аварийности приводит не сам светофор, а то, что пешеходный переход переводится в нормативное состояние. Да и будем честны, работают эти "циклопы" всего по пол года. В Рязани уже много неработающих этих светофоров. И никому до них нет дела.

А повышение штрафов это заранее утопическая идея. Ведь все прекрасно знают, что дело не в размере штрафа, а в неотвратимости наказания. Мне вот мало верится, что водители давят пешеходов только по той причине, что это дешево. Правда в том, что ГИБДД не работает. Не то что работает неэффективно, а уже просто не работает. Выявляемость нарушений низкая. Чаще инспектора ГИБДД можно встретить в сопровождении ВИП, чем в патрулировании и пресечении нарушений ПДД. А если нет активной составляющей обеспечения БДД, то должна быть хорошо отлажена пассивная т.е. организовано движение должно быть идеально.

О дорогах. Идеальные дороги в Германии это миф. Очень много дорог в заплатках. В том числе и дорог с интенсивным движением. Идеальных все же больше. Встреченный McLaren P1 с имеющимися неровностями справляется играючи. Дороги размечены на 100%. И не только осевые, но и границы полос в границах перекрестков. Полосы уже, чем у нас. Это видимо сложилось исторически. Все автомобили чистые как из автосалона. Машин старше 5 лет мало. Подмятых машин на дорогах замечено не было.

Немецкие дорогий рай не только для пешеходов, но и водителей.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top