Продажи легких коммерческих автомобилей в 2012 году в России выросли
В сегменте средних грузовиков продажи выросли на 14% - до 11,5 тыс. штук. Продажи автобусов упали на 2% - до 5,2 тыс. штук. При этом сегмент тяжелых грузовиков сократился на 12% - до 25,9 тыс. штук. "Общий рынок упал из-за тяжелой экономической ситуации в Европе и, как следствие, в международных перевозках. Весь год шли разговоры о введении утилизационного сбора, в сентябре он был введен. Самые большие сборы - для тяжелых машин, что привело к спаду в четвертом квартале", - сказал представитель АЕБ.
По прогнозам комитета, в этом году продажи легких коммерческих автомобилей в России могут вырасти на 2,4%, средних грузовиков - на 7,4%, рынок тяжелых грузовиков может возрасти на 0,4%.
Отметим, что комитет производителей коммерческого транспорта объединяет 15 крупнейших иностранных компаний, работающих в России и продающих автомобили под 27 марками. Данные комитета не включают результаты продаж коммерческого транспорта в России компаний Volvo (Вольво), Iveco (Ивеко) и группы "КАМАЗ".