Проезд И. Завражнова
С апреля 1942 года служил на Северо-Западном фронте, был командиром 238-го истребительного авиаполка, затем командовал 72-м разведывательным авиаполком 6-й воздушной армии. К августу 1943 года Завражнов произвёл 54 боевых вылета на разведку войск противника.
Даже в ненастную погоду он уходил на задания и неизменно привозил исчерпывающие сведения о противнике. Когда решалась судьба Рамушевского коридора, Иван Дмитриевич почти каждый день водил свою «пешку» над лесами и болотами Приильменья.
Был награждён тремя медалями «За отвагу», тремя орденами Красной Звезды и довольно редким и памятным орденом Александра Невского от Командующего ВВС.
Погиб Иван Завражнов 28 августа 1943 года. На обратном маршруте после выполнения задания его самолёт зажали в клещи вражеские истребители и подбили. До линии фронта оставалось ещё далеко. Тяжело дыша, Завражнов время от времени спрашивал по переговорному устройству штурмана:
— Вася, скоро линия фронта?
— Скоро, товарищ командир, скоро.
Штурман чувствовал: с командиром творится что-то неладное, но не смел спросить его об этом. Завражнов, смертельно раненный, уже с трудом управлял подбитой машиной, которая с каждой минутой теряла высоту. Когда, наконец, миновали линию фронта, Завражнов выдохнул:
— Прыгайте. Все прыгайте. И прощайте...
Штурман и стрелок оставили машину. Завражнов всё же посадил машину. но вылезти из неё уже не смог. Когда осмотрели бездыханное тело, поразились: вражеский снаряд вошёл ему в грудь и разорвался уже на вылете, за спиной. Ровно через месяц после этого — 28 сентября — в газетах был опубликован Указ президиума Верховного Совета о присвоении Завражнову Ивану Дмитриевичу звания Героя Советского Союза. Но самого героя тогда уже не было в живых». В 1965 году 1-й Кирпичнозаводской проезд в Рязани был переименован в проезд Завражнова.