Мотор ГАЗели сделали надежней
Этого специалистам Ульяновского моторного завода удалось добиться заменив два клиновых ремня навесных агрегатов двигателя на один поликлиновой ремень с автоматическим натяжителем. Это обеспечивает большую вариативность в размещении и применении мощных и энергоемких навесных агрегатов. Новый двигатель получил маркировку УМЗ-4216-70 и уже поступил к серийному производству.
Применение поликлинового ремня, отмечают в компании, уже сегодня позволило устанавливать на «ГАЗель-БИЗНЕС» и «Соболь-БИЗНЕС» более мощный генератор (115А вместо 90А) и компрессор кондиционера, необходимые для подключения дополнительного оборудования, потребляющего электроэнергию, и поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима. Также на модифицированный двигатель устанавливается новая усиленная электромагнитная муфта вентилятора с увеличенным ресурсом.
Благодаря конструктивным изменениям ресурс приводного ремня увеличен в два раза (с 40 до 80 тысяч километров), упрощена его замена и обслуживание двигателя. Также, за счет снижения нагрузки увеличен срок службы подшипников приводных агрегатов.
Двигатели с поликлиновым приводом имеют два базовых исполнения: с компрессором кондиционера различной мощности (для автомобилей с кондиционером) и без него.
При подготовке серийного производства двигателей с поликлиновым приводом не понадобилось строительство дополнительных мощностей. Для усовершенствования производства было изготовлено и внедрено более 90 единиц оснастки, внесены изменения в технологический процесс. В частности, установлено новое импортное оборудование для изготовления штампованных деталей. Внедрена стопроцентная проверка правильности взаимного расположения шкивов навесного оборудования с помощью лазерного мерительного инструмента. Это способствует увеличению срока службы ремня и снижению шумности в работе.