Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства
Правила пользования автомобилями в последние несколько лет стали строже: теперь изменения в конструкции не могут пройти незамеченными - их потребуется подтверждать и доказывать, что авто, мотоцикл или другое ТС с такими изменениями не угрожает безопасности движения и что тюнинг не влияет на управляемость и другие важные параметры.
Научно-технический центр РЕСПЕКТ является одним из таких учреждений - здесь вы можете проверить любой автомобиль, мотоцикл или другой транспорт. НТЦ "Респект" https://respectspb.ru/ осуществляет проверку любых транспортных средств на соответствие конструкции принятым нормам безопасности.
Почему следует проверять машину на соответствие
Заводская конструкция продумана инженерами и проектировщиками с учётом их опыта и международных стандартов. Иногда в Россию попадают ТС, не соответствующие местным правилам движения (например, праворульные) - они также должны подвергнуться проверке.
Делается это для того, чтобы модифицированный транспорт не создавал угрозу безопасности движения. От неудачного тюнинга может пострадать управляемость или, например, видимость - как это бывает при "круговой" тонировке.
Какие изменения нуждаются в подтверждении
Вы должны обратиться в специализированную лабораторию, если:
- увеличивали мощность двигателя или меняли другие его характеристики;
- установили другой мотор нештатной марки или модели;
- поставили не предусмотренные конструкцией фары;
- установили увеличенные колёса;
- в автомобиле появились приспособления, которых на заводе не ставили.
По поводу переоборудования на газовое топливо тоже много споров: стоит ли проверять машину на уровень безопасности в этом случае. Большинство же специалистов склоняется к мнению, что да, стоит. Экспертиза займёт некоторое время, зато у вас будет законное основание для модификации конструкции.
Учтите, что её придётся проводить дважды: перед тем, как вносить какие-то изменения в автомобиль, и уже после их внесения (если они будут одобрены). Эксперты компании должны убедиться, что модификация не окажет влияния на элементы управления и не будет мешать другим водителям (как это было с распространёнными несколько лет назад ксеноновыми фарами).
Если изменения одобрены, после их проведения владелец ТС снова обращается в лабораторию и получает подтверждение, что его транспортом можно пользоваться.