«Драконы» обновляются
Одна из старейших корейских автомобильных компаний – SsangYong (что в переводе означает «Два Дракона») в настоящее время испытывает далеко не лучшие для себя времена. Производимые ею достаточно тяжёлые и прожорливые рамные внедорожники уже плохо вписываются в представления покупателей о современных полноприводных автомобилях. Поэтому в качестве «спасательного круга» специалисты из Страны Утренней Свежести выбрали переход на выпуск весьма популярных нынче кроссоверов.
Из Кореи – в Россию
Основанная в 1954 году, компания SsangYong начала свою деятельность с производства автомобильной техники для коммерческого использования: автобусов, грузовиков, а также автомобилей специального назначения. Поворотным моментом стал 1986 год, когда SsangYong приобрела компанию Keohwa Motors, до этого времени занимавшуюся производством лицензионных внедорожников. Объединённая же фирма освоила разработку внедорожников собственной конструкции.
Однако чтобы не заниматься в одиночку «изобретением велосипеда», мудрые корейцы уже в 1991 году заключили долгосрочное лицензионное соглашение с концерном Daimler-Benz AG, предусматривающее не только выпуск в Корее двигателей Mercedes-Benz, но даже и участие немецких конструкторов в процессе проектирования новых моделей SsangYong!
Первым по-настоящему конкурентоспособным автомобилем от SangYong стала модель Musso, производство которой стартовало в 1993 году. Конструкция этой машины полностью отвечала требованиям, предъявляемым к настоящим внедорожникам: мощная лонжеронная рама; энергоёмкая независимая торсионная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах; жёсткий задний мост на пружинах и продольных рычагах; демультипликатор в раздаточной коробке и, правда только в качестве опции, самоблокирующийся задний межколесный дифференциал.
Под длинным капотом Musso размещался один из трёх лицензионных двигателей Mercedes-Benz: 2,3-литровая бензиновая «четвёрка»; «шестёрка» объёмом 3,2 литра или же 2,9-литровый турбодизель. Машины с бензиновой «четвёркой» и турбодизелем оснащались системой подключаемого вручную полного привода, а топ-версия Musso 3.2 – постоянным приводом всех колес с межосевой вискомуфтой.
Ещё одна модель SsangYong дебютировала в 1995 году на автосалоне в Лондоне под индексом KJ, но уже через два года серийным машинам было присвоено название Korando. Этот очень необычный по дизайну экстерьера «носатый» автомобиль сразу же поразил и специалистов, и простых автолюбителей своим весьма необычным дизайном, разработанным профессором Королевского Колледжа Искусств в Лондоне Кеном Гринли.
Конструкция же Korando была практически полностью аналогична «старшему брату» – Musso: прочная рама; независимая передняя и зависимая задняя подвески; те же лицензионные двигатели; те же два варианта полноприводной трансмиссии.
В настоящее время модели Musso и Korando, правда, уже под именами TagAZ Road Partner и TagAZ Tager производятся… в России на Таганрогском автомобильном заводе.
На «свободу» – с новой моделью
С 1998 по 2000 год компания SsangYong входила в концерн Daewoo Motors и её модели продавались на внешних рынках под маркой Daewoo. После банкротства Daewoo Motors в течение нескольких лет SsangYong Motor искала нового владельца, пока её контрольный пакет акций (51,8%) не выкупил за $500 млн. китайский автомобилестроительный концерн Shanghai Automotive Industrial Company (SAIC). Причём китайцы заплатили за акции корейской компании приблизительно на 40% больше их биржевой цены, что было вызвано конкуренцией с концерном General Motors, также пытавшимся приобрести SsangYong Motor.
Как раз в период временной «независимости» компании, в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера новой модели внедорожника – SsangYong Rexton. По конструкции новинка была сходна с предшественником Musso, однако в передней подвеске на смену торсионам пришли пружины, а кинематика подвесок была рассчитана на лучшую плавность хода. К уже знакомым двигателям добавился пятицилиндровый турбодизель объёмом 2,7 литра.
А в марте 2006 года дебютировал Rexton второго поколения, который стал ещё солиднее, причём как внешне, так и по сути. Абсолютно новый передок (фары, облицовка радиатора, бампер), накладка на нижней части пятой двери и изменённые задние фонари сделали экстерьер машины более соответствующим имиджу внедорожника бизнес-класса. В аналогичном стиле были проведены и изменения в интерьере – использование более качественных материалов отделки, многофункциональное рулевое колесо, а также выполненные в виде окружности блоки управления аудио- и климатической системами.
Новинка получила не только более жёсткий на кручение кузов, но и независимую многорычажную заднюю подвеску, а также модернизированное рулевое управление, что значительно улучшило управляемость машины на дорогах с твёрдым покрытием. Дизельная 2,7-литровая «пятёрка» с турбонаддувом и системой common rail третьего поколения превосходно сочеталась с пятиступенчатым «автоматом» T-Tronic, имеющим функцию ручного выбора передач. Причем делать это можно было не только рычагом селектора, но и с помощью специальных клавиш, расположенных на рулевом колесе.
И вновь в Россию!
В 2004 году было подписано соглашение между SsangYong Motor и ОАО «Северсталь-Авто» (ныне SOLLERS) о создании совместного предприятия по изготовлению в России внедорожников. С этой целью «Северсталь-Авто» приобрело у ОАО «КАМАЗ» его предприятие «Завод микролитражных автомобилей» (г. Набережные Челны), где в декабре 2005 года и начался серийный выпуск модели SsangYong Rexton, осуществляемый по полному производственному циклу, включающему в себя сварку и окраску кузовов, а также сборку автомобилей.
Компания SOLLERS также получила права официального дистрибутора автомобилей SsangYong в нашей стране. С сентября 2005 года в России стартовали продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong, и была создана сеть дилерских центров, которые представляют полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей этой марки.
В октябре 2006 года российская и корейская компании подписали лицензионное соглашение о производстве ещё одной модели внедорожника – Kyron, впервые представленной на сеульском Мотор-шоу-2005. В соответствии с этим соглашением, 21 ноября 2006 года на мощностях производственной площадки ОАО «ЗМА» запущено серийное производство SsangYong Kyron. Kyron был разработан на модифицированной платформе Rexton всего за 30 месяцев! Автомобиль при этом получился достаточно комфортабельный, хорошо оснащённый, обладающий высокой проходимостью на бездорожье.
А в январе 2007 года в Набережных Челнах началось производство компактного внедорожника Actyon, дебютировавшего в Корее лишь годом ранее. Под его весьма оригинальным кузовом от того же Кена Гринли опять-таки скрывались двигатели, выпускаемые по немецкой лицензии – бензиновый объёмом 2,3 литра или турбодизель объёмом 2,0 литра. На выбор предлагались либо механическая 5-скоростная коробка передач, либо 4-диапазонный «автомат».
С чистого листа
Однако, как мы уже говорили выше, вкусы большинства почитателей полноприводных машин в последнее время существенно изменились. Теперь им более импонируют модели, которые хоть и не являются «королями бездорожья», зато на асфальте ведут себя как обычные легковые автомобили. С учетом данной тенденции менеджеры SsangYong и решили освоить выпуск так называемых кроссоверов. К тому же они наконец-то отказались от экстравагантного стиля своих автомобилей в пользу более привычного.
И вот в августе 2008 года стенд SsangYong на Парижском автосалоне украсил белоснежный красавец под названием C200 Concept, чей дизайн разработала итальянская студия под руководством одного из ведущих мировых специалистов в данной области – Джорджетто Джуджаро. Тогда же был озвучен план начать серийное производство полноприводной машины с двухлитровым дизелем и 6-ти ступенчатой МКП уже во второй половине следующего года.
Однако финансовый кризис внёс в эти планы некоторые коррективы. Серийная модель кроссовера так и не была представлена во Франкфурте осенью 2009 года, зато в мае 2010 на автосалоне в Пусане компания выставила предсерийную версию под названием Korando C – слегка доработанный в соответствии с веяниями времени концепт С200. Тогда говорилось лишь о поставках новинки на внутренний рынок Южной Кореи, а сроки премьеры европейского Korando не назывались. Но уже 19 августа в Москве, практически накануне открытия ежегодного Московского автосалона, компания SOLLERS провела российскую презентацию кроссовера New Actyon для отечественного и европейского рынков!
Данное событие трудно переоценить! Ведь SsangYong New Actyon – принципиально новый автомобиль в линейке корейской марки (см. табл. 1), который является первым шагом компании на пути к созданию нового модельного ряда. New Actyon представляет собой среднеразмерный кроссовер, построенный на новой платформе, с новым двигателем. К тому же это ещё и первый внедорожник с несущим кузовом в модельном ряду Ssang Yong!
Современно и богато
Если говорить о технических характеристиках New Actyon, то новинка поначалу будет комплектоваться только одним вариантом двигателя – двухлитровым турбодизелем XDi200 мощностью 175 л. с. Этот очень современный и высокотехнологичный двигатель с изменяемой геометрией турбины и системой питания типа Common Rail способен развивать крутящий момент величиной 360 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин! Внешний вид и некоторые особенности компоновки явно указывают на то, что данный мотор является дальнейшим развитием лицензионного двигателя Mercedes-Benz. По выбору покупателя он может агрегатироваться с ручной или автоматической (имеющей функцию ручного переключения E-Tronic) шестиступенчатой коробкой передач.
На российский рынок автомобиль выйдет с системой полного привода, но в дальнейшем планируется освоение и переднеприводного варианта машины. Также уже в следующем году должны появиться модификации с менее мощным дизелем и бензиновым мотором, который при объёме 2 литра будет развивать мощность 150 л.с.
Система полного привода New Actyon управляется электроникой. Распределение крутящего момента между осями осуществляется автоматически, с учетом состояния дорожного покрытия и условий движения автомобиля. В нормальных условиях с целью снижения расхода топлива 100% тяги передается на передние колёса. Ну а на мокрой, заснеженной, грязной дороге или на бездорожье система начинает работать в режиме полного привода. Однако водитель может включить режим блокировки и принудительно. Правда, делать это следует только при скорости движения не более 40 км/ч.
Кроме того, уже в базовой комплектации автомобиль оснащается целым рядом электронных систем безопасности: антиблокировочной (ABS); стабилизации (ESP); помощи при трогании на подъёме (HSA); экстренного торможения (BAS) и предотвращения опрокидывания (ARP). Помимо этого «в базе» также имеются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер.
Дополнительно можно заказать электроусилитель руля, электропривод водительского сиденья с регулировкой по шести направлениям, кожаную обивку сидений, климат-контроль, 17-дюймовые или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, аудиосистему формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем и управлением на рулевом колесе, датчики дождя и света, люк с электроприводом, электропривод складывания наружных зеркал, а также боковые подушки и шторки безопасности.
Ещё один российский!
Из вышесказанного следует, что New Actyon – это полноценный современный автомобиль с богатым оснащением, который будет конкурировать на отечественном рынке с такими моделями как Hyundai ix35, Chevrolet Captiva, KIA New Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX.
Одним из главных козырей корейской новинки в этой борьбе должна стать её стоимость. Благодаря тому, что New Actyon будет изготавливаться в России на заводе SOLLERS во Владивостоке, цена машины планируется в диапазоне от 799 000 до 1 199 000 рублей. Согласитесь, очень даже неплохо для автомобиля такого уровня!
Александр Костянов, кандидат технических наук
Предоставлено официальным дилером SsangYong в Рязани
Автосалон "Регион 62"