Зачем Россие биотопливо?

В Европе уже давно основным двигателем внутреннего сгорания является Дизель. В Америке постепенно происходит вытеснение бензиновых агрегатов дизельными. Причем работающих не на Дизельном топливе. как таковом, а на Биоэтаноле. На нем сейчас постепенно переходят все американские, японские и европейские производители, начиная с Peugeot и Volvo и заканчивая GM и Ford. Мало кто знает, что в Бразилии вообще нет бензиновых автомобилей, а в Швеции 80% авто на биоэтаноле.

Биоэтанол (он же Биодизель) - это не что иное, как метиловый эфир, обладающий свойствами горючего материала и получаемый в результате химической реакции из растительных жиров.

Биодизельное топливо уже получило распространение во многих странах Европы. По желанию автовладельца на заправочных станциях биодизель могут заливать в бак автомобиля как в чистом виде, так и в качестве добавки (обычно 5% - 35%) к дизтопливу.

Для получения Биодизеля используется в основном рапсовое масло; в меньших количествах хлопковое, пальмовое, подсолнечное. Технология настолько гибка, что можно получать биотопливо из любых растительных жиров даже из свиного сала.

Из семян рапса с 1 га посевов, извлекают около 1 т масла. Далее рапсовое масло, передается в эстерификационную установку. Для получения метилового эфира к рапсовому маслу добавляется метанол, и небольшое количество щелочного катализатора. Процесс эстерификации происходит в реакторе при температуре 45...50°С в течении 80 мин. В результате химической реакции образуется метиловый эфир (биотопливо), а также побочный продукт - глицерин. (Следует отметить, что из одной тонны масла при производстве Биотоплива получают около 100 кг дорогостоящего глицерина.) При производстве биотоплива катализатор превращается в неорганическое полноценное удобрение, непрореагировавший метиловый спирт рециркулируется.
С одной тонны масла получают около тонны топлива, в котором в 35 раз меньше серы и в 2 раза меньше — сажи.

Большинство производителей, регулярно проводя исследования российского дизеля, отказываются от вывода новых моделей, не желая подвергать клиента риску. Компания Renault, к примеру, вообще наотрез отказывается признавать, что дизель в России может быть хорошим. Компания рассматривает только один способ продажи своих дизельных моторов: параллельно заключив договор с одной из сетей заправок и рекомендуя своим клиентам заправляться только на них.

Для справедливости нужно отметить, что биотопливные технологии развиваются в странах потребителях нефтепродуктов (в Европе, Японии) а также в америке, крупнейшем их импортере и потребителе. Развитие биотоплива связано с необходимостью повышения экологичности транспорта, снижения потребления невозобновляемых источников энергии, снижения зависимости от странн поставщиков (безопасности государства).
Если расматривать Россию с ее запасами нефти и хамским отношением к экологии, то биотехнология ей не только не нужна, но и невыгодна т.к. биотопливо является прямым конкурентом обычному топливу. Нынешний рост экономических показателей странны напрямую зависит от мировых цен на нефть.

К 2030 году все основные мировые производители перейдут на выпуск машин работающих исключительно на биотопливе. На данный момент именно оно является самой перспективной заменой нефтепродуктам. Произойдет полный отказ от поставок нефтепродуктов для транспортной сферы. В результате Россие нечего будет предложить бывшим потребителям своей нефти, а Мировым автомобильным фирмам нечего будет предложить нам кроме морально устаревших иномарок, с двигателями "вчерашнего" дня.

При использовании статьи частично или целиком активная ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top