ОСАГО летом подоражает минимум на 50%

С 13 апреля 2008 года вступили в силу ряд новых норм в редакции правил обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих вопросах Автолюбители стали более защищенными: и увеличились выплаты, и упростилось оформление документов, ужесточены сроки выплат по страховке.
Все это конечно же не за счет страховых компаний. Граница убыточности многих страховщиков в некоторых регионах уже достигает 70%: стоимость авторемонта постоянно растет, машины, попадающие в ДТП, становятся все дороже, да и изначально, страховые коэффициенты в некоторых регионах были просчитаны неправильно. К тому же придется выложить около 11 млн евро для создания гарантийного фонда “Зеленая карта”, так что недостающие деньги страховщики намерены взять с автовладельцев.
“Рано или поздно повышение цен произойдет, – констатирует С. Ефремов. – Мы бы хотели, чтобы это произошло в этом году. Не меньше, чем на 50%”. “Страховщики будут добиваться повышения тарифов на ОСАГО, – подтверждает вице-президент по автострахованию группы “Ренессанс Страхование” Галина Ионова. – Нынешние тарифы разрабатывались четыре года назад и уже неадекватны. ОСАГО запускалось, когда у России еще не было собственного опыта, это были попытки адаптации опыта стран Восточной Европы. Сегодня мы уже располагаем своей статистикой, которая показывает не только динамику развития риска, но и поведение игроков рынка. Поэтому изменение тарифов и правил - это абсолютно естественный эволюционный процесс”.
Введение поправок, скорее всего, еще на один шаг приблизило нас к цивилизованному страховому рынку. Год вообще можно считать в этом плане плодотворным: с 1 июля наконец начнет действовать механизм прямого урегулирования убытков (когда страхователь может обращаться за возмещением в “свою” страховую компанию), затем 1 декабря вступит в силу европротокол ОСАГО (без обязательного участия сотрудников ГАИ), а 1 января 2009 года начнет действовать система “Зеленая карта”, что сделает нас полноправными участниками международной автостраховой системы. Добавил свою лепту и Верховный суд, обязав страховую компанию платить за поврежденное авто в случае управления им водителем не вписанным в страховой полис, но севший за руль на законных основаниях.
по материалам autonews
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top