Что такое турбированный двигатель? Ответ
Турбированный двигатель это мотор оснащенный механизмом преобразования энергии выхлопных газов в механическую работу по по повышению количества топливо-воздушной смеси попадаемой в цилиндр.
Согласен, что получилось слишком заумно. Далее постараюсь попроще. В общем-то всем понятно, что чем болше за один раз сжигаем топлива в цилиндре тем выше мощность мотора. Можно, конечно же, увеличивать рабочий объем мотора. Но вместе с размерами растет и масса самого агрегата. А это плохо.
Но гораздо интереснее сжигать больше топлива в малом объеме. Это позволяет легко делать 100-сильные двигатели объемом менее 1-го литра.
В общем оставалось придумать как добавить больше воздуха в цилиндры. Именно воздуха. Топлива форсунки могут влить сколько угодно, а вот воздух оказывался менее покорным. Отметим, что для бензиновых двигателей на одну часть топлива полагается 14–15 частей воздуха — в зависимости от режима работы, состава горючего и прочих факторов. Т.е. воздуха двигателю требуется очень много.
Первым кому удалось с этим справиться является господин Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler). Именно он совместно с Вильгельмом Майбахом разработал один из первых автомобилей. В 1885 году им было предложено закачивать сжатый воздух в цилиндры с помощью нагнетателя, представлявшего собой вентилятор (компрессор), который получал вращение непосредственно от вала двигателя.
Однако забирать мощность у двигателя, даже ради того, что бы повысить суммарную мощность установки, не совсем правильно. Поэтому поиск альтернативного источника энергии был продолжен.
И уже через 20 лет решение было найдено. В 1905 году Швейцарский инженер-изобретатель Альфред Бюхи (Alfred J. Büchi) запатентовал первое в мире устройство нагнетания, которое использовало в качестве движителя энергию выхлопных газов. Проще говоря, он придумал турбонаддув.
Выхлопные газы очень горячие, а значит имеют некоторую энергию, которую можно использовать. Если честно говорить, то и турбина забирает часть энергии мотора. Однако КПД (соотношение потребляемой энергии на прибавляемой) гораздо выше, чем у компрессора.
Принцип работы турбины показан на картинке. Выхлопные газы вращают турбинное колесо, которое вращает компрессорное колесо подающее воздух в цилиндры. Конструкция простая, но требовательная. Скорость вращения колес настолько высока, что требуется очень качественное масло, которое необходимо подавать под высоким давлением. Оно не только смазывает подшипники, но и охлаждает их.
Вот как-то так... Теперь вы знаете, что такое турбированный двигатель. Мы дали ответ