Во Франции окончательно запретили UberPOP, в России готовят поправки к закону "о такси"
Автоматизированные диспетчерские службы заказа такси набирают всю большую популярность в мире. При этом еще острее возникает потребность контроля и регулирования их деятельности. Проблема одна, никто не может гарантировать безопасность перевозки пассажира и багажа.
Законодательства многих стран оказались не готовы к появлению подобных сервисов. Между тем, привлекаемые низкой ценой поездки, их услугами пользуется все больше и больше людей. Вследствии этого на грань разорения стали таксопарки и индивидуальные официальные таксисты.
Больше всего негодования у законодателей разных стран вызывает работа американской компании Uber. В частности во Франции запрещена не только работа основного сервиса компании, но и его разновидности UberPop, представляющего собой службу поиска попутных машин (так называемый райдшеринг — англ. ridesharing). Однако компания не сдается и уже запустила еще одну разновидность своего сервиса под названием UberPool. Как и UberPop она рассчитана именно на привлечении к работе водителей без лицензий.
Остро проблема с подобными службами состоит и в нашей стране. Сейчас в России можно помимо Uber воспользоваться диспетчерскими центрами компаний Gett, Яндекс.Такси, BlaBlaCar и других. Но только компания Gett проверяет наличие лицензий на таксомоторную деятельность у зарегистрированных водителей.
После серии протестов отечественных таксистов в государственной думе приступили к разработке необходимых поправок в Российское законодательство. Основное требование перевозчиков это запретить депинговать рынок неконкурентоспособными ценами, ведь издержки "официалов" на порядок выше. В частности разница на маршруте такси от метро Авиамоторная в Домодедово может доходить до 30%.
В результате в законах появится требования к диспетчерским службам по проверке наличия лицензии у водителей, а самих водителей обяжут предоставлять данную информацию. Однако остается открытым вопрос со службами поиска попутчиков. Законопроект отправлен на доработку.