Придуман порядок оценки подержанных авто

Придуман порядок оценки подержанных авто

Кабинет министров Украины утвердил порядок оценки стоимости подержанного транспортного средства с целью подсчёта облагаемого дохода граждан от продажи автомобилей. Данный вопрос крайне важен не только для соседнего государства. Тем интересней узнать до чего додумались украинские чиновники.


Опуская особенности налогооблажения независимого государства сообщим, что при расчёте стоимости бу автомобилей будут использоваться понижающие коэффициенты. Согласно постановлению Кабмина Украины от 10 апреля 2013, среднерыночная стоимость авто зависит от трёх главных факторов:

  • срок эксплуатации транспортного средства, 
  • страна-производитель автомобиля (СНГ или другие страны),
  • разница между фактическим и нормативным среднегодовым пробегом.

Если фактический пробег больше средненормативного (для автомобиля производства СНГ признаётся цифра в 22 тысячи километров, а для иномарок, собранных вне СНГ — 27 тысяч километров), оценочная стоимость уменьшается, если меньше — увеличивается. Если отклонение фактического пробега от средненормативного составляет не более 2 тысяч километров, дополнительные коэффициенты не вводятся.

Для автомобилей, срок эксплуатации которых не превышает одного года, никакие коэффициенты не вводятся — машина признаётся новой и её цену определяют по прайсам официальных дилеров марки в Украине или за рубежом с учетом налогов и пошлин.

Вот так все просто и номинально. Основным слабым звеном тут являются показания одометра. Не секрет, что скрутить спидометр можно не только в минус, но и в плюс. Причем искуственно накручивают пробег почти так же часто как и сгоняют. Если раньше накручивали только водители контор, выплачивающих компенсации за израсходованный бензин, то теперь будут накручивать и для снижения налога.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top