LADA Granta Sport получит более мощные двигатели
27 февраля 2013 года, как и намечалось, в Тольятти АВТОВАЗ и LADA Motor Sport Technologies (ООО "ЛАДА МСТ") начали производство спортивной версии бестселлера АВТОВАЗа - LADA Granta Sport. Базовый спорткар из Тольятти получит модифицированный двигатель 21126. Знакомый по Ладе Приора 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л форсирован до максимальной мощности 120 л.с. и 160 Нм максимального крутящего момента.
Первый будет доступен при 5900 об/мин., второй - при 4500 об/мин. Не очень спортивно? Пожалуй, да. Хоть представители АвтоВАЗа говорят, что движок легко "раскочегаривается" больше 6000 оборотов, но хочется больше лошадок и ниже. И они будут. «В следующем году вы увидите новую версию мощностью 135 л.с. на подрамнике. Мы работаем над ней и у нас будет несколько модификаций автомобилей – попроще, посложнее», – рассказал во время запуска машины в серию Владислав Незванкин, руководитель проекта Lada Granta Sport. Предел? Нет. Будут версии 150 л.с., а возможно и 170! Именно эти мощности назывались при старте проекта. И именно под такую мощность разрабатывалась трансмиссия, подвеска и другие узлы. Недостаток мощности в бюджетном спортивном автомобиле позволяет сделать бюджетным его эксплуатацию, в частности, меньше транспортный налог и страховка. А тот, кому нужна большая мощность, тот ее сделает. Двигатель 21126 неплохо переносит форсировку и до 200 л.с.