Госавтоинспекция о детском дорожном травматизме

Госавтоинспекция о детском дорожном травматизме

По итогам 2015 года на территории Рязанской области зарегистрировано 295 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сообщает сегодня пресс-служба управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области.


В этих авариях 14 детей погибли и 331 ребенок получил травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2014 годом количество ДТП с участием юных лиц уменьшилось на 19,6%. В Рязанской области с участием детей происходит каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие.

Чаще всего дети попадали в ДТП в качестве пассажиров транспортных средств. В 2015 году погибли 10 несовершеннолетних и 200 получили травмы. В 24 случаях, несовершеннолетние перевозились с нарушением требований к перевозке юных пассажиров (без использования детских удерживающих устройств).

Во время аварий непристегнутые дети чаще всего получают травмы шейного отдела позвоночника, перелом костей, черепно-мозговые травмы, которые очень опасны, так как их последствия могут остаться проблемой на всю жизнь. Все эти последствия могут быть, потому что взрослые не позаботились об их безопасности. К тому же дети, оказавшиеся в аварии, получают серьезный моральный вред.

В основном, родители маленьких пассажиров, перевозящие детей на руках, без детских удерживающих устройств, считают, что такая беда их не коснется. Но, к сожалению, от аварии на дороге не застрахован никто, даже самый дисциплинированный водитель, так как нельзя предугадать поведение тех, кто движется рядом.

По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз. Удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто причинить вред юному пассажиру.

Частым аргументом против использования детских кресел является неусидчивость, нежелание ребенка сидеть в зафиксированном ремнями положении. Но, если предположить последствия ДТП, когда ребенок вылетает из автомобиля – то все аргументы не использования детских удерживающих устройств отходят на второй план.

Еще одним примером безответственности родителей, по отношению к собственным детям является неправильное применение удерживающих устройств. Это происходит вследствие того, что ребенок, сидя в кресле, во время движения не пристегивается ремнем безопасности, кресло не закреплено в салоне автомобиля или не соответствует росту и весу ребенка. Поэтому для надежной защиты юных пассажиров необходимо не просто наличие удерживающего устройства, а правильное его размещение в салоне автомобиля и соответствие росту и весу ребенка.

Самым надежным детским удерживающим устройством является автокресло. Бустеры и адаптеры в меньшей степени защищают детей в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому родители, приобретая удерживающее устройство, не должны экономить на безопасности своих детей.

Юный пассажир, достигший 12-летнего возраста, должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. В таком возрасте сложно проконтролировать использование средств пассивной безопасности несовершеннолетними ребенком в автомобиле. В этом случае необходимо убедить детей пристегиваться, прежде всего, собственным примером формируя культуру безопасного поведения в автомобиле.

Чтобы призвать водителей и пассажиров к соблюдению мер пассивной безопасности сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические мероприятия, направленные на пресечение нарушений, связанных с перевозкой юных пассажиров.Так, в 2015 году к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей, привлечено 3 212 водителей. Но, к сожалению, штраф в размере 3000 рублей за отсутствие детского удерживающего устройства не всегда заставляет водителей задуматься о безопасности своего ребенкав автомобиле. Понимание собственной беспечности приходит зачастую только после дорожно-транспортного происшествия.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует взрослым при перевозке всех детей, не достигших 12-летнего возраста использовать детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Исправить ситуацию с детской смертностью на дорогах можно только тогда, когда родителям даже не придет в голову сажать ребенка в автомобиль, не пристегивая его. Когда придет понимание, что любовь к детям проявляется ежедневной заботой об их безопасности.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top