Россиянам придётся выбирать российские шины
Создатели покрышек готовятся к массовому повышению цен на свою продукцию. «Известия» отмечают, что в самой уязвимой ситуации в данной рыночной нише находятся импортеры. Стоимость их покрышек может увеличиться на треть из-за падения рубля.
Среди чистых импортеров, которые не имеют локализации, компании: Kumho, Hankook, Goodyear, Bridgestone, «Белшина», Sumitomo, Gislaved, Toyo и др. Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов убеждена в том, что спросом будут пользоваться продукция российских компаний или же иностранных шинников, локализовавших производство в России.
Цены чистых импортеров, по мнению НАПАК, могут увеличиться в соответствии с масштабами падения рубля относительно доллара и евро, что примерно составляет 30 процентов. Отечественные производители, скорее всего, поднимут цену максимум на 10%. Такого же прогноза придерживаются и остальные игроки рынка, отмечая, что будет «существенное повышение цен». Автовладельцы, желая сэкономить, просто не станут «переобуваться». Но сделать они этого не смогут, ведь с 1.01.2015 будет запрещено ездить на летних шинах в зимние месяцы, и на зимних - в летний период.
Аналогичная ситуация и с колесными дисками. Отечественные производители хоть и специализируются на "штампах" из российского железа, но так же не остаются в стороне от повышения цен, мотивируя это издержками на ремонт импортного оборудования. После нового года штампованые диски в Тюмени и в других городах России повысятся минимум на 5-10%, литые на 10-15%.