АвтоВАЗ делает ставку на би-топливные двигатели

14 сентября на АВТОВАЗе состоялась 75-я международная научно-техническая конференция "Перспективы развития автомобилей. Развитие транспортных средств с альтернативными энергоустановками", сообщила пресс-служба Тольятинского автозавода.

В работе конференции приняли участие менеджмент АВТОВАЗа, руководители федеральных органов исполнительной власти, специалисты заводов-производителей автомобилей и автокомпонентов (СОЛЛЕРС, КАМАЗ, ГАЗ, Porsche, Bosch, НАМИ), представители научно-исследовательских институтов, ВУЗов. Конференция стала площадкой для обсуждения и обмена опытом в сфере развития автомобилей на альтернативном топливе, строительства инфраструктуры, необходимости целевой государственной поддержки. Эксперты обсудили такие темы, как гибридные автомобили, автомобили на сжатом газе, топливных элементах, электромобили.
Вице-президент по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" Евгений ШМЕЛЕВ: "Эта конференция - один из шагов, необходимых для активизации процессов в сфере экологического транспорта. Нужна сильная компонентная база в России, законодательные инициативы, стимулирующие потребителей к покупке "гибридов" и электромобилей (налоговые льготы, скидки при покупке и т.д.). Особенно остро стоит вопрос развития инфраструктуры для такого вида транспорта. АВТОВАЗ сегодня ведет работы в области "гибридов" и электромобилей. Сегодняшние наши разработки создаются с целью накопления технической базы, а также возможности проведения реальных испытаний таких машин в условиях нашей страны".
Сегодня над освоением и развитием производства "гибридов" и электроавтомобилей работают конструкторы и инженеры практически каждой страны. И АВТОВАЗ - не исключение. В настоящее время проводится цикл испытаний автомобиля LADA Priora CNG. Это - модификация с би-топливным двигателем, основное топливо для которого - сжатый природный газ (метан). При этом бензин используется уже лишь как резервное горючее. У компании есть и серьезные наработки по созданию электромобилей - разработки инженеров НТЦ АВТОВАЗа не раз побеждали в различных экологических ралли. Как правило базой для Тольятинских электрокаров служила ныне не выпускаемая "Ока" или ВАЗ - 1111, в заводской кодировке. Также АВТОВАЗ создал несколько модификаций автомобиля LADA Antel на топливных элементах. Прокат автомобилей этой серии показал хорошие результаты. Новаторство разработки и высокий технический уровень модели Antel отмечен и российскими, и авторитетными зарубежными специалистами.
4 сентября 2011 года научно-технический центр АВТОВАЗа отметил свое 25-летие. Уникальные для России объекты специализированных испытаний - аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов - все они были спроектированы с использованием лучших мировых практик. За 25 лет работы НТЦ создано более 15 серийных моделей автомобилей. А некоторые разработки вызвали интерес у иностранных фирм: внедорожник ВАЗ-2123 был куплен концерном GM и стал Chevrolet Niva,, а платформа LADA Kalina вызвала большой интерес у Renault. Опытно-промышленное производство, входящее в научно-технический центр АВТОВАЗа, сегодня ежегодно выпускает около 15 тысяч оригинальных и специальных автомобилей. 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top