Высокая детская смертность в результате ДТП - недоработка губернаторов конкретных регионов

Количество погибших на дорогах детей в возрасте до 16 лет за два месяца 2008 г. увеличилось по отношению к 2007 г. на 20% и составило 1116 человек. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такие данные привел депутат Государственной думы РФ Александр Коваль ("Единая Россия") 25 марта в ходе заседания рабочей группы по реализации законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Коваль отметил, что за 2007 г. количество ДТП увеличилось по сравнению с 2006 г. на 2%. На 0,8% возросла смертность на дороге, на 2,4% увеличилось число раненных в ДТП. "Мы можем говорить о том, что хотя общее количество и погибших, и раненых увеличилось, темпы прироста снизились достаточно значительно", - сказал Коваль.

Сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями с состоянии опьянения - на 8,4%. "Меньше стало происшествий из-за нарушений правил пешеходами - 8,4%, причем по вине нетрезвых пешеходов - более чем на 17%. Наверное, это введенные жесткие меры дают результат", - отметил Коваль.

По статистике за 2007 г., самый распространенный вид транспортных происшествий - 38% от общего числа - остается наезд на пешеходов, сообщил Коваль. Более 4/5-х всех происшествий происходят из-за нарушений ПДД водителями. Коваль сообщил, что выезд на "встречку" стал причиной каждого девятого происшествия по вине водителя.

Говоря о положительных тенденциях, Коваль сообщил, что за 2007 г. удалось достичь детского дорожно-транспортного травматизма. Количество погибших детей сократилось на 12,5%, раненых на 3,9%. На 16% меньше погибло детей-пешеходов.

Коваль отметил, что с января 2007 г. были введены "требования специальных удерживающих устройств", и в этой связи, отметил депутат, количество детей-пассажиров сократилось по сравнению с 2006 г. более, чем на 10%.

"В целом тенденция позитивная", сказал Коваль, отметив, что она напоминает "среднюю температуру по больнице". "У 32 субъектов РФ показатели темпов прироста ДТП превышают среднероссийские в разы, а то даже и в десятки раз", - сказал Коваль. "В 20-и субъектов число погибших увеличилось на 10 и более процентов, максимальные темпы роста показателя составили 31%", - добавил он.

Говоря о ситуации в январе-феврале 2008 г., Коваль отметил, что по двум месяцам сложно судить о тенденциях. По количеству ДТП наблюдается снижение на 13,8%, по числу погибших - на 16%, раненых - почти 15%, сказал Коваль. "Хотя есть регионы, где количество погибших и раненых возросло", - сказал депутат, отметив, что таких регионов 15. "Это те же регионы, которые отличались в худшую сторону по итогам 2007 г.", - сказал Коваль. По словам депутата, в числе регионов - Орловская область, Новгородская область, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Ростовская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО, Бурятия, Тува, Агинский Бурятский АО, Республика Саха-Якутия, Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область.

"С января текущего года еще более ужесточена ответственность за нарушение правил дорожного движения. Это главный фактор на сегодняшний момент, среди влияющих на снижение количества ДТП. Но вопрос, а почему не во всех регионах этот фактор действует, хотя правила административного ужесточения одинаковы для всех. Наверное, кто-то недорабатывает, наверное, губернаторы, которые несут персональную ответственность, в том числе и перед президентом страны о состоянии дел с аварийностью на дорогах, партийные организации, органы ГИБДД", - сказал Коваль.

По словам депутата, среди факторов, оказывающих большое влияние на безопасность дорожного движения - оказание медицинской помощи пострадавшим и подготовка водителей. "Первый вопрос требует и времени, и денег", - сказал Коваль. Также депутат предложил "не принимать экзамены у тех, кто плохо ездит". "Давайте не выдавать им права", - сказал Коваль, добавив, что если принимать экзамены по вождению и на знание правил дорожного движения "жестко", то "школы повысят качество обучения и требования к тем, кто обучается".

Говоря о факторах, негативно влияющих на безопасность дорожного движения, Коваль отметил, что "протяженность, качество дорог заметно не улучшилось".

Коваль также сообщил, что за год построено пять подземных переходов по стране.

По материалам ИА REGNUM
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top