Топливо станет качественнее

Правительство России утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Как сообщает "Газета" со ссылкой на правительственную пресс-службу, документ вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования постановления. Соответственно через полгода все топливо, производимое и реализуемое на территории России должно подвергаться обязательной сертификации на соответствие стандартам.


В течение этих шести месяцев Минпромэнерго РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должно подготовить и представить в правительство РФ проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.


Заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев рассказал журналистам, что выпуск автомобильного и дизельного топлива класса "евро- 2" ограничивается 31 декабря 2008 года, класса "евро-3" - 31 декабря 2009 года, "евро-4" - 31 декабря 2012 года, а вот сроки производства топлива класса "евро-5" пока не ограничиваются. Наверное, потому что в России топливо такого класса пока никто не производит.


Однако это не означает, что с началом 2009 года в России полностью прекратится реализация топлива АИ-92, соответствующего "второму" евростандарту. По словам замминистра российские автовладельцы получат возможность ездить на 92-м бензине еще три года после введения ограничений, то есть еще в течение 2009-2011 годов возможен выпуск бензина с октановым числом 92. Связано это, в первую очередь, с тем, что по данным министерства 91,5% автопарка России потребляет бензин класса "евро-2" и ниже. По данным министерства на данный момент более трети российского топлива не соответствует даже "евро-2".


С повышением класса топлива требования к его составу возрастут. Так, если в бензине "евро-2" ограничиваются лишь содержание серы и бензола, то в "евро-3" те же самые пределы устанавливаются гораздо серьезнее, и вводятся новые требования по кислороду, ароматизаторам, пределы по метанолу.


Напомним, что все российские производители перешли на выпуск автомобилей, соответствующих стандарту "евро-3" с 1 января текущего года. Постепенно автопарк России будет обновляться, что и приведет к естественному "вымиранию динозавров", потребляющих АИ-92 и ниже. Министерство промышленности и энергетики прогнозирует к 2012 году "кардинальное изменение" автомобильного парка России. Очевидно, в первую очередь, за счет иномарок российского производства, которых с каждым годом все больше. В свое время перевод автомобилей Lada на новый стандарт привел к их удорожанию.

В то же время Дементьев отметил, что переход на более качественное топливо не потребует технического перевооружения предприятий, а следовательно не приведет к значительному удорожанию бензина. "Но при этом надо понимать, что качественный бензин и сейчас дороже", - приводит слова замминистра РИА Новости.


Теоретически принятие данного регламента, собрание по которому состоялось в четверг 21 февраля, будет означать, что автомобильное топливо, реализуемое в России, станет более качественным. Его наконец-то перестанут разбавлять на заправках. По крайней мере в крупных городах. Напомним, что только в Москве за последние несколько месяцев было оштрафовано 49 АЗС за торговлю некачественным топливом.


В то же время большинство европейских стран уже перешло на стандарт "евро-4", а мировые производители представляют новые силовые агрегаты, отвечающие "пятому" стандарту.

Наряду с "чисткой" топлива и двигателей, его использующих, запад активно разрабатывает альтернативные варианты: от гибридных электро-бензиновых установок до использования в агрегате зерна, спиртного или мусора. Россия, к сожалению, от подобных технологий пока далека.

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top