Стартует новая всероссийская социальная кампания по пропаганде безопасности дорожного движения «Повод для обгона»

Стартует новая всероссийская социальная кампания по пропаганде безопасности дорожного движения «Повод для обгона»

В пресс-центре информационного агентства ТАСС прошла пресс-конференция, посвящённая старту новой всероссийской социальной кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Повод для обгона». В пресс-конференции приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России, федеральных министерств и ведомств, а также организаторов кампании - Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности».


Участники пресс-конференции отметили, что безопасность дорожного движения является одной из приоритетных социально-экономических задач, которой уделяется повышенное внимание со стороны государства. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин сообщил, что с начала года зарегистрировано более 1,5 тысяч ДТП, связанных с нарушением правил обгона, свыше 2,5 тысяч человек в результате таких автоаварий получили ранения. При этом больше 2/3 от этого числа ДТП происходит по причине выезда на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, и в этой ситуации тяжесть последствий крайне велика.

Владимир Кузин также отметил, что в этом году увеличилось количество ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров – автобусов. «Такие аварии оканчиваются, как правило, печальными последствиями для большого количества людей», - подчеркнул заместитель руководителя российской Госавтоинспекции.

Согласно социологическому исследованию, проведенному экспертным центром «Движение без опасности» совместно со ВЦИОМ, многие участники дорожного движения не только не знают правил осуществления обгона, но и путают определения «обгон» и «опережение». Большинство опрошенных воспринимают обгон как один из наиболее сложных и опасных маневров. При этом 48% респондентов уверены, что умеют совершать безопасный обгон, а 53% считают, что обгон даёт значительный выигрыш во времени.

Президент РСА Игорь Юргенс рассказал, что за последние несколько лет Российский союз автостраховщиков вместе со специалистами сферы безопасности дорожного движения организовал десятки социальных кампаний. В частности, в настоящее время ведется работа по созданию инновационных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На сегодняшний день такие «Лаборатории безопасности» начали свою работу в 10 из 30 запланированных регионов.

Представители Минобрнауки России также отметили значимость автогородков для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах, напомнив, что возможности «Лаборатории безопасности» обеспечивают как техническую составляющую, так и методическую базу. В рамках этого проекта разработан методический комплект материалов, ориентированный на аудиторию разного возраста и с охватом всех категорий участников дорожного движения. Минобрнауки России прорабатывает вопрос об издании этих материалы по завершении проекта, чтобы каждое образовательное учреждение могло использовать их в своей работе.

Отмечая важность и своевременность проекта, представители федерального министерства транспорта отметили уникальность направления новой кампании по работе с водителями-профессионалами. Было отмечено, что сейчас ведётся большая работа, связанная с повышением квалификации водителей-профессионалов. До этой категории водителей особенно важно доносить информацию постоянно, а не только при получении прав на управление автомобилем.

Перед тем как передать слово главному герою кампании «Повод для обгона» Дмитрию Губерниеву, гостям и участникам пресс-конференции был продемонстрирован социальный видеоролик «Комментатор». В эфире центральных российских телеканалов ролик будет транслироваться с 13 октября по 12 ноября.

«Я благодарен тем людям, которые занимаются безопасностью дорожного движения, не только за данную мне возможность принимать участие в этом мероприятии, но и за возможность по-иному взглянуть на жизнь», – сказал Дмитрий Губерниев. – Я осознаю, что на мне сейчас лежит повышенный уровень социальной ответственности, и я буду очень стараться соответствовать ей».

Завершая пресс-конференцию, участники отметили, что социальная кампания «Повод для обгона» является важным элементом развития не только навыков вождения, но и культуры поведения на автодорогах. Мероприятия кампании пройдут в 10 российских регионах, - республиках Коми и Удмуртия, Красноярском и Приморском краях, Белгородской, Брянской, Иркутской, Тюменской и Ульяновской областях, а также в Москве.

В рамках кампании «Повод для обгона» разработан комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Пресс-служба «ГУОБДД МВД России»
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top