Руководство ГИБДД России успело подвести первые итоги ужесточения наказаний за нарушения ПДД
С 1 января, когда поправки вступили в силу, арестовали уже три тысячи человек. Эти в принципе не криминальные граждане смогли на собственном примере почувствовать всю глубину поговорки про суму и тюрьму в России. ГИБДД успела отрапортовать - ужесточение наказаний дает положительные результаты: за две недели нового года количество ДТП снизилось на 44 процента, а уровень смертности на дорогах по сравнению с показателями прошлого года - на 70 процентов. Но насколько это правильно, покажет время. Ведь первые две недели года не были характерны - за руль не садились очень многие.
Рекордсменом по количеству сидельцев оказался Южный Урал. Там с 1 января за решеткой заночевали 270 водителей. На втором месте Тюменская область - 219 "арестантов".
Дальше цифры вполне могут вырасти. И вот тогда наши органы столкнутся с очень серьезной проблемой. И выглядеть она будет так.
Понятно, что милицейские изоляторы - это не самое уютное место на земле. Но и на них есть жесткие нормы, утвержденные законом, - по метражу на одного человека, чистоте, по питанию и прочим важным вещам. Те, кто обычно там обитает, а это бомжи, гастарбайтеры и прочие, к соблюдению своих прав относились философски. Их набивали в полную камеру, могли чаще всего не кормить и не выводить в туалет, если такового не было на месте. Обычные сидельцы "обезьянников" - не из тех, кто не жалуется властям. Водители, какими бы они ни были при задержании, проспавшись, вряд ли потерпят такого хамского к себе отношения. И не надо быть гадалкой, чтобы с большой долей вероятности предположить, что очень скоро начнутся жалобы, судебные иски и уголовные дела, если кому-то станет плохо от условий содержания, кому-то не вызовут "скорую", а кто-то подцепит болезнь или паразитов от ужасных условий пребывания в изоляторе. Сообщество водителей в стране, как ни крути, организованная сила. Да еще и грамотная. Человек за рулем не бомж и долго терпеть вряд ли будет.
Интересные цифры назвал вчера и начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев. Для семидесяти восьми жителей Подмосковья новый год начался неудачно. Решением мировых судей они оказались арестантами. На вчерашний день 29 из них все еще томились в 4 спецприемниках, которыми располагает область.
Но, по мнению Сергеева, это количество узников в скором времени начнет сокращаться. Так же, как и количество жалоб на неправомерные или спорные действия инспекторов ГИБДД. Решить проблему социальной напряженности и справедливости помогут высокая техническая оснащенность придорожной милиции и повышение профессионального уровня сотрудников ГИБДД.
400 миллионов рублей выделено подмосковным гаишникам для закупки и внедрения новой видео- и фиксирующей техники. Это достаточная сумма, чтобы количество так называемых сложных и спорных случаев свести к нулю, считает Сергеев. Каждый экипаж вышедшей на маршрут машины будет оборудован видеокамерой. Уже приобретены пять дорожных передвижных и мобильных наркологических лабораторий.
Инспекторов ДПС инструктируют так, что на дороге случаются разные ситуации и нарушитель нарушителю рознь. По словам Сергеева, с 1 января нового года количество попавших за решетку отличается от числа составленных протоколов. Всего было оформлено 247 дел, где санкция могла быть "арестантской". Но суды в случаях, где нарушение не было стопроцентно однозначным, приняли компромиссное решение. Начальник подмосковной милиции особо подчеркнул, что арест - это крайняя мера, злоупотреблять которой никто не намерен. Даже в тех случаях, когда люди сели на нары, многим из них дали не максимальные 15 суток, а десять, пять или даже трое. При этом Сергеев уверен, что повторно мало кто из нарушителей захочет вновь повторить весь этот унизительный для нормального человека путь. А водители в Подмосковье в основной своей массе люди порядочные.
Сергеев все же признал, что инспекторы не всегда бывают правы. Они тоже нарушают правила дорожного движения, 40-50 таких нарушений ежедневно фиксируется по области. Не всегда инспекторы выдержаны и в общении с водителями. Поэтому решено на семинарах и курсах всех без исключения сотрудников ГИБДД инструктировать особенно тщательно, как вести себя с водителями. Профессиональные психологи обучат их корректному и адекватному поведению в любых ситуациях, даже в тех, когда нарушители намеренно провоцируют инспектора. А беспристрастная видео- и фиксирующая техника довершит бесконфликтное и законное общение сотрудников ГИБДД с гражданами. В этом залог успеха, считает Сергеев. И никаких спецтюрем специально строить не придется.
По материалам Российской Газеты
Рекордсменом по количеству сидельцев оказался Южный Урал. Там с 1 января за решеткой заночевали 270 водителей. На втором месте Тюменская область - 219 "арестантов".
Дальше цифры вполне могут вырасти. И вот тогда наши органы столкнутся с очень серьезной проблемой. И выглядеть она будет так.
Понятно, что милицейские изоляторы - это не самое уютное место на земле. Но и на них есть жесткие нормы, утвержденные законом, - по метражу на одного человека, чистоте, по питанию и прочим важным вещам. Те, кто обычно там обитает, а это бомжи, гастарбайтеры и прочие, к соблюдению своих прав относились философски. Их набивали в полную камеру, могли чаще всего не кормить и не выводить в туалет, если такового не было на месте. Обычные сидельцы "обезьянников" - не из тех, кто не жалуется властям. Водители, какими бы они ни были при задержании, проспавшись, вряд ли потерпят такого хамского к себе отношения. И не надо быть гадалкой, чтобы с большой долей вероятности предположить, что очень скоро начнутся жалобы, судебные иски и уголовные дела, если кому-то станет плохо от условий содержания, кому-то не вызовут "скорую", а кто-то подцепит болезнь или паразитов от ужасных условий пребывания в изоляторе. Сообщество водителей в стране, как ни крути, организованная сила. Да еще и грамотная. Человек за рулем не бомж и долго терпеть вряд ли будет.
Интересные цифры назвал вчера и начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев. Для семидесяти восьми жителей Подмосковья новый год начался неудачно. Решением мировых судей они оказались арестантами. На вчерашний день 29 из них все еще томились в 4 спецприемниках, которыми располагает область.
Но, по мнению Сергеева, это количество узников в скором времени начнет сокращаться. Так же, как и количество жалоб на неправомерные или спорные действия инспекторов ГИБДД. Решить проблему социальной напряженности и справедливости помогут высокая техническая оснащенность придорожной милиции и повышение профессионального уровня сотрудников ГИБДД.
400 миллионов рублей выделено подмосковным гаишникам для закупки и внедрения новой видео- и фиксирующей техники. Это достаточная сумма, чтобы количество так называемых сложных и спорных случаев свести к нулю, считает Сергеев. Каждый экипаж вышедшей на маршрут машины будет оборудован видеокамерой. Уже приобретены пять дорожных передвижных и мобильных наркологических лабораторий.
Инспекторов ДПС инструктируют так, что на дороге случаются разные ситуации и нарушитель нарушителю рознь. По словам Сергеева, с 1 января нового года количество попавших за решетку отличается от числа составленных протоколов. Всего было оформлено 247 дел, где санкция могла быть "арестантской". Но суды в случаях, где нарушение не было стопроцентно однозначным, приняли компромиссное решение. Начальник подмосковной милиции особо подчеркнул, что арест - это крайняя мера, злоупотреблять которой никто не намерен. Даже в тех случаях, когда люди сели на нары, многим из них дали не максимальные 15 суток, а десять, пять или даже трое. При этом Сергеев уверен, что повторно мало кто из нарушителей захочет вновь повторить весь этот унизительный для нормального человека путь. А водители в Подмосковье в основной своей массе люди порядочные.
Сергеев все же признал, что инспекторы не всегда бывают правы. Они тоже нарушают правила дорожного движения, 40-50 таких нарушений ежедневно фиксируется по области. Не всегда инспекторы выдержаны и в общении с водителями. Поэтому решено на семинарах и курсах всех без исключения сотрудников ГИБДД инструктировать особенно тщательно, как вести себя с водителями. Профессиональные психологи обучат их корректному и адекватному поведению в любых ситуациях, даже в тех, когда нарушители намеренно провоцируют инспектора. А беспристрастная видео- и фиксирующая техника довершит бесконфликтное и законное общение сотрудников ГИБДД с гражданами. В этом залог успеха, считает Сергеев. И никаких спецтюрем специально строить не придется.
По материалам Российской Газеты