Платные дороги в России на данный момент - это утопия.
Кузбасский представитель ФАР: Если средства от платных дорог не пойдут на развитие инфраструктуры, толку от подобных поборов не будет
Платные дороги в России на данный момент - это утопия. При теперешнем подходе государства к дорожному строительству привлечь частного инвестора будет очень сложно. Непонятно, в каком именно виде будет оформляться в собственность та или иная магистраль (аренда или покупка земельного участка под дорогой). Непонятно из чего рассчитывать стоимость проезда по данным дорогам и так далее. Так 15 февраля прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инициативу первого вице-премьера РФ Сергея Иванова о платных дорогах руководитель Кемеровского представительства Кемеровской областной общественной организации "Общество защиты прав автомобилистов", полномочный региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Кузбассе Андрей Лукьянов.
По его мнению, основной акцент платных дорог в том, что параллельно им должны действовать бесплатные магистрали. "Кто будет поддерживать их состояние? Ответ один - государство, ибо обязать частного собственника содержать обе дороги, скорее всего, не получится. Так что мешает государству не дожидаться частных инвесторов, а заниматься восстановлением дорожной сети уже сейчас? Например, как это делается у нас в области", - говорит он.
"Давайте сравним недавно построенную дорогу Кузбасс-Алтай: со стороны Кузбасса дорога бесплатна и находится почти в идеальном состоянии, но как только мы пересекаем границу с Алтаем дорога на несколько километров исчезает. Хотя на пункте весового контроля со стороны Алтая за въезд и выезд на территорию края взимается плата с каждого проезжающего авто, - отмечает представитель ФАР. - Дело не в том, что люди не готовы платить за проезд по хорошим дорогам. Многие как раз готовы: это не только будет экономить время, но и будет сохранять подвеску авто. Дело скорее в том, как именно будут распоряжаться собранными средствами, куда их будут направлять. Если деньги лягут в карман владельца подобной магистрали, а не пойдут на развитие инфраструктуры, то толку от подобных поборов не будет".
"Нужно заставить себя понять, что любая дорога - это деньги, закопанные в землю. Сейчас сеть дорог России находится в плачевном состоянии, основные транспортные магистрали соединяющие европейскую и азиатскую часть России требует огромных капиталовложений. Пойдет ли частный инвестор на восстановление данных участков? Серое "нет", чем "да". Если частные дороги будут строиться между Москвой и Рублевкой, то скорее "да", чем "нет". Вот вам и ответ на вопрос "где именно у нас в России можно и нужно строить платные дороги", - считает Лукьянов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, первый вице-премьер Сергей Иванов на встрече с журналистами высказал мнение, что платные дороги в России могут быть только в крупных мегаполисах или между ними. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", - сказал Иванов. Планируемая стоимость проезда по платной дороге, например Москва-Санкт-Петербург, будет стоить 1 рубль за километр.
// ИА REGNUM
Платные дороги в России на данный момент - это утопия. При теперешнем подходе государства к дорожному строительству привлечь частного инвестора будет очень сложно. Непонятно, в каком именно виде будет оформляться в собственность та или иная магистраль (аренда или покупка земельного участка под дорогой). Непонятно из чего рассчитывать стоимость проезда по данным дорогам и так далее. Так 15 февраля прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инициативу первого вице-премьера РФ Сергея Иванова о платных дорогах руководитель Кемеровского представительства Кемеровской областной общественной организации "Общество защиты прав автомобилистов", полномочный региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Кузбассе Андрей Лукьянов.
По его мнению, основной акцент платных дорог в том, что параллельно им должны действовать бесплатные магистрали. "Кто будет поддерживать их состояние? Ответ один - государство, ибо обязать частного собственника содержать обе дороги, скорее всего, не получится. Так что мешает государству не дожидаться частных инвесторов, а заниматься восстановлением дорожной сети уже сейчас? Например, как это делается у нас в области", - говорит он.
"Давайте сравним недавно построенную дорогу Кузбасс-Алтай: со стороны Кузбасса дорога бесплатна и находится почти в идеальном состоянии, но как только мы пересекаем границу с Алтаем дорога на несколько километров исчезает. Хотя на пункте весового контроля со стороны Алтая за въезд и выезд на территорию края взимается плата с каждого проезжающего авто, - отмечает представитель ФАР. - Дело не в том, что люди не готовы платить за проезд по хорошим дорогам. Многие как раз готовы: это не только будет экономить время, но и будет сохранять подвеску авто. Дело скорее в том, как именно будут распоряжаться собранными средствами, куда их будут направлять. Если деньги лягут в карман владельца подобной магистрали, а не пойдут на развитие инфраструктуры, то толку от подобных поборов не будет".
"Нужно заставить себя понять, что любая дорога - это деньги, закопанные в землю. Сейчас сеть дорог России находится в плачевном состоянии, основные транспортные магистрали соединяющие европейскую и азиатскую часть России требует огромных капиталовложений. Пойдет ли частный инвестор на восстановление данных участков? Серое "нет", чем "да". Если частные дороги будут строиться между Москвой и Рублевкой, то скорее "да", чем "нет". Вот вам и ответ на вопрос "где именно у нас в России можно и нужно строить платные дороги", - считает Лукьянов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, первый вице-премьер Сергей Иванов на встрече с журналистами высказал мнение, что платные дороги в России могут быть только в крупных мегаполисах или между ними. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", - сказал Иванов. Планируемая стоимость проезда по платной дороге, например Москва-Санкт-Петербург, будет стоить 1 рубль за километр.
// ИА REGNUM