На гироскутер нужны будут права?

На гироскутер нужны будут права?

В Московской городской Думе обсудили статус гироскутеров, сегвеев и прочих электрических транспортных средств, к которым в частности относятся моноколеса, электрические самокаты и другие приспособления для передвижения.


Обсуждение состоялось на заседании круглого стола «Перспективы законодательного регулирования использования самобалансирующихся электрических транспортных средств» в рамках совместного заседания комиссий МГД по безопасности; по законодательству, регламенту, правилам и процедурам; по городскому хозяйству и жилищной политике и по физической культуре, спорту и молодежной политике. 

Пока в нашей стране отсутствует правовое регулирование вопросов, связанных с передвижением на электрических транспортных средствах, но есть основания полагать, что его необходимо ввести в целях создания условий для безопасного использования указанных средств.

Что касается мирового опыта, то проведенный нами анализ позволяет констатировать, что пока за рубежом нет единого подхода к классификации персональных средств передвижения на электрической тяге.

Однако, там, где подобные устройства относятся к транспортным средствам, движение по тротуарам на них запрещено. В случае, если данные устройства классифицируются как отдельный вид персонального средства передвижения на электротяге, регулирование осуществляется по-разному.

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников

Как один из вариантов повышения безопасности при использовании подобных устройств было озвучено предложение внесети изменения в Правила дорожного движения в Российской Федерации.

Как пояснил Алексей Шапошников, в ПДД статус самобалансирующихся электрических транспортных средств может быть закреплен путем приравнивания их к пешеходам, велосипедам или мопедам. Относить их к той или иной категории участников дорожного движения можно исходя из мощности двигателя и максимально возможной скорости. В случае если в ПДД будут установлены дифференцированные правила в отношении ЭТС, то потребуется также определиться с тем, как их идентифицировать на дорогах – нужен ли владельцам некий специальный документ, в котором будут прописаны технические характеристики электрического транспортного средства. Также есть вариант выделения ЭТС в отдельную категорию с установлением для них своих особенностей в Правилах дорожного движения.

За введение прав на управление ЭТС высказались представители столичной госавтоинспекции.

Нас, как Госавтоинспекцию, всегда беспокоит вопрос безопасности дорожного движения, независимо от участника и его статуса: транспортное средство или пешеход. Согласно действующему закону, пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Если у средства есть тяговая сила, то должно быть соответствующее удостоверение, например, можно приравнять электротранспорт к мопеду. Однако встает вопрос ограничений по возрасту, поскольку на гироскутерах катаются с 3-4 лет до пенсионного возраста. Мы выступаем против выезда на проезжую часть.

Заместитель начальника Главного управления ГИБДД ГУ МВД России по городу МосквеЮрий Дроганов

Мы согласны с коллегами из ГИБДД. Если мы приравниваем гироскутеры к транспортным средствам, то они будут идти либо как велосипеды, либо как мопеды. В случае с мопедом нужны права. Однако есть такой вид электротранспорта, как моноколесо, которое не попадает ни под один вид транспортных средств. Также мы считаем разумным ограничивать скоростной режим таких средств передвижения, как это делается в ряде зарубежных стран. Общее мнение ЦОДД: запрещать движение этих средств по проезжей части, а при движении по тротуарам или пешеходным дорожкам ограничивать скоростной режим.

Заместитель руководителя Дирекции организации дорожного движения ГКУ города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Павел Котов  

Мы должны определить статус ЭТС и определить, кто на нем: пешеход или водитель. Наши мнения разошлись. Данный вопрос, в первую очередь, актуален для Москвы. Но определиться законодательно нужно уже сейчас. Прогресс не стоит на месте. Сегодня скорость ЭТС 25 км в час, а недалек тот день, когда она вырастет до 80 км в час, а это уже опасно.

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяна Портнова

В результате принято решение о необходимости определения статуса самобалансирующихся электрических транспортных средств и  дополнительной проработки вопроса нормативно-правового регулирования их использования.

Подводя итог встречи председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко сообщила: "Неудобство состоит в том, что скоростной режим ЭТС значительно больше, чем у пешеходов. Поставлена задача сформулировать некий свод правил на предмет того, где могут передвигаться люди, управляющие ЭТС. Если это участники дорожного движения, то должны двигаться по автомагистрали, если пешеходы, - то пусть передвигаются по пешеходным дорожками, если приравнять их к велосипедистам, то их место на велосипедных дорожках. ... Понятно одно, сегодня мы в начале большого пути. Инженерная мысль не стоит на месте, скоростной режим таких средств передвижения будет увеличиваться. И мы тоже должны сработать на опережение, создать целый ряд нормативных документов, правил, которые будут регулировать передвижение самобалансирующихся ЭТС"

Более подробно о заседании круглого стола мжно ознакомиться на сайте Московской городской Думы

 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top