На авторынке появилась тенденция увеличение продаж б/у автомобилей через дилерские центры
На авторынке появилась тенденция увеличение продаж б/у автомобилей через дилерские центры. К сравнению: по статистическим данным в 2013 году было продано новых автомобилей 2,6 млн штук, а б/у авто - в два раза больше.
Снижение интереса к новым автомобилям и смещение его в сторону подержаных авто объясняется макроэкономическим состоянием в стране и нежеланием вкладывать средства в новый автомобиль. В связи с этим, предпочтения при покупке автомобиля стали все чаще отдаваться вторичному рынку, а также покупке с обменом на новый автомобиль. Одним из возможных факторов роста вторичного рынка служит и тот факт, что во втором квартале 2014 года цены на новые автомобили возрастут.
Стоит ожидать, что продажа б у авто через салоны официальных дилерских центров будет только развиваться. Компании уже начинают предлагать более привлекательные условия при совершении сделок и готовы ради увеличения продаж снижать стоимость автомобиля. Дилеры для привлечения покупателя успешно используют Trade-in, а так же наличие такой услуги как тест-драйв. Ключевым преимуществом схемы trade-in является возможность обмена старого автомобиля на его рестайлинговую модель. Сумма, на которую оценивается старый автомобиль, погашает часть оплаты, вносимой за новую машину. При этом покупателям доступны различные дополнительные сервисы. Например, желающим приобрести авто в кредит, стоимость б/у автомобиля засчитывается как первый взнос.
Самыми востребованными становятся машины от 3 до 5 лет. Лидирует по продажам бу авто до 5 лет Москва (49,4%). На втором месте Татарстан (45,7%), на третьем - Санкт-Петербург (43,6%). В десятку попали Московская область (41,4%), Самарская область (41,2%), Пермский край (41,1%), Башкортостан (38%), Нижегородская область (36,8%), Свердловская область (34,9%), Саратовская область (33,7%).