Депутаты ЛДПР предприняли новую попытку избавиться от учета износа в ОСАГО
Депутаты от ЛДПР вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предприняли очередную попытку исключить из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчете страховой компанией компенсации в случае ДТП. За время действия поправки на своем кармане уже смогли почуствовать миллионы автомобилистов. Если в ДТП пострадала машина старше года, то в большинстве случаев выдаваемых ее средств на ремонт не хватало.
Разницу предлагалось взымать через суд с виновника ДТП, нарушая базисный принцип самого закона. Как отмечают парламентарии, действующее законодательство позволяет страховщикам компенсировать всего лишь 20% расходов на восстановительный ремонт. Остальные 80% либо из собственного кармана, либо через суд.Депутат нижней палаты, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает прохождение этой инициативы маловероятным из-за мощного страхового лобби в профильном по этому вопросу комитете по финансовому рынку. По мнению Вячеслав Ивановича этими вопросами должен заниматься комитет по транспорту.
Однако инициатива может быть и не такой бесполезной. И основной ее задачей может стать необходимость создания официально утвержденной единственной методики оценки ущерба и списка запчастей, на которые коэффициент износа не применим. Как методика так и перечень должны были созданы в течении полугода. Однако их, по-прежнему, нет. Заводы запрещают устанавливать бу уплотнители, детали тормозной системы, систем безопасности и ряда других. Различные эксперты исходят из разных критериев оценки и если дело доходит до суда, то стоимость оценки даже независимого человека отличается от стоимости фактического ремонта. Продолжаем дискутировать "Каким должно быть ОСАГО?! Мысли в слух.".