Автомобили повышенной проходимости по итогам года заняли 27% рынка
Интересные статистические данные били получены при мониторинге сайтов с объявлениями о продаже автомобилей. Исследователи оценили предложения рынка подержанных автомобилей 2000, 2005 и 2012 года выпуска и выяснили, что кроссоверы и внедорожники практически полностью вытеснили универсалы и минивэны.
Кого в этом винить — дорожников или маркетологов — аналитики не сообщают, но цифры публикуют познавательные.
По итогам 2013 года среди новых автомобилей россияне демонстрировали приверженность кроссоверам. Внедорожные, вседорожные и прочие паркетные автомобили заняли почти 27% рынка и эта цифра растёт. Симметрично реагирует и рынок подержанных авто. Исследователи проанализировали объявления о продаже автомобилей 2000, 2005 и 2012 года выпуска. Почти 14 лет назад внедорожники и кроссоверы занимали 5% рынка, а сегодня их доля превышает 24%.
Судя по диаграммам, доля седанов и хетчбэков на вторичном рынке не уменьшается, а это значит, что кроссоверы почти «убили» универсалы и минивэны. Суммарная доля универсалов и минивэнов 2000 года выпуска составляет 30%, а среди машин 2012 года — уже не более 7%. Седанов на вторичном авторынке около 45% всегда, хетчбэков — 15%. Картина по кроссоверам наиболее красноречива, среди машин 2012 года выпуска их почти четверть.