Поправки в закон "О защите прав потребителя"

08.06.2007 депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон «О защите прав потребителей» и в часть вторую Гражданского кодекса РФ.(Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" Опубликовано 27 октября 2007 г.) Данные измения вступили в силу с 12 декабря.

Изменения касаются условий замены технически сложных товаров, а также дистанционной продажи товаров.

Так, в статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» внесены следующие изменения:

Статья 18:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 3 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Депутаты дополнили Федеральный закон статьей 23.1, в которой установлено, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанности потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Если продавец, получивший предварительную оплату, не доставил товар в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты недоставленного товара.

При этом потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока доставки товара.

Продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Однако требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие неодолимой силы или по вине потребителя.

Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то о возврате потраченных финансов речь может идти лишь в нескольких случаях. Во-первых, если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта. Во-вторых, если в течение года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30 дней. При этом неважно, сколько раз ее за это время ремонтировали - хоть 10 по три дня. В-третьих, если вещь находится в ремонте более 45 дней подряд. При этом распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает. При невозможности отремонтировать товар в течении 45 дней возвращаются покупателю деньги или платится неустойка - один процент от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.

Стоит отметить, что есть такие узаконенные понятия как «дефект» и «неисправность». Так вот – не закрывающийся перчаточный ящик, а в просторечии – бардачок – это дефект. И он легко устраняется. Устраняется и течь антифриза, например, и плохо отрегулированная дверь, и не горящая лампочка, и неровно работающий на холостых двигатель и много что еще. Из-за дефектов вы не вправе требовать замены автомобиля или возврата денег, дефекты устранят. А вот неисправности!.. Из-за неисправностей вы сможете поменять автомобиль или вернуть деньги в пятнадцатидневный срок, но не из-за любых неисправностей, а только из-за тех, которые «препятствуют выполнению этим технически сложным продуктом» своих основных функций. Например: автомобиль не едет – глохнет или постоянно закипает двигатель, не включается или не переключается коробка, заклинены тормоза, не вращаются колеса, не открываются двери, и вы не можете попасть в свой автомобиль для того, чтобы он выполнил свою основную функцию – повез вас куда-то.

Закон принят и начал действовать. О результатах пока неизвестно. Известно только то, что нам с Вами прийдется быть еще более внимательными при выборе товара и заключении договора купли/продажи. Продавцы всяким образом будут стараться убедить Вас в том что Вы купили заведомо некондиционный товар, что поломка вызвана неправильной эксплуатацией товара, или даже на то что выявленные дефекты не влияют на исполнение товаром своих технических обязанностей не влияют.

Статья подготовлена с использованием материала сайтов www.avtolikbez.ru, www.allmedia.ru, www.rg.ru.
При использовании статьи частично или целиком ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (6) Рейтинги:  
0

Комментарии

27.01.2011 15:40
Аватар 1. ААС пишет:
Добрый вечер
Конечно немного не по теме но просто незнаю куда и где еще написать!
Очень хочу чтоб проверили книжный магазин "У Геннадия" на Есенина, продавец, он же хозяин заявляет "что у него все куплено"! Кассового аппарата нет, ценника нет ни на одну книгу, стенда потребителя нет, жалобной книги нет! И это не предел!!! Хамство и грубость - выше предела! Я человек спокойный, меня трудно вывести из себя, но после такого просто невозможно было смолчать. Он оскорбил меня, залез словами в мою жизнь! Ранее обслуживались у него постоянно, так как местонахождение магазина прям около офиса где я работаю.Подскажите к кому обратиться и как решить эту проблему!
ответить
28.01.2011 09:50
Clever 2. Clever пишет:
AAC, Вам необходимо обратится в "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области". Это можно сделать и через интернет: http://62.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/
Вы правильно сделали, что отметили факт возмущения деятельностью данного магазина в интернете. Продавцов можно наказать только рублем!
ответить
30.05.2011 20:47
Аватар 3. Ольга пишет:
в июле прошлого года приобрели автомобиль в КРЕДИТ.появилась ржавчина в нескольких местах,облезают зеркала.уже меняли несколько узлов.подскажите что делать?
ответить
31.05.2011 05:34
Clever 4. Clever пишет:
Такой автомобиль необходимо обменять, как имеющий серьезные недостатки и не удовлетворяет заявленным потребительским качествам. Кредит просто чуть усложнит процедуру. Единственный момент, узлы меняли по гарантии или в гараже у "дяди Васи"?
ответить
31.05.2011 20:59
Аватар 5. Ольга пишет:
все замены делали легально.вы считаете,что если поступит предложение от салона"покрасить"-соглашаться не стоит?
ответить
01.06.2011 05:12
Clever 6. Clever пишет:
нет, конечно. Такую машину нужно просто менять. Лучше 2 дня потратить на замену чем месяцы на ремонты. Обмен автосалонами не приветствуеться, но приведенный в обзоре закон, в умелых руках позволяет ежегодно менять машину на новую. Если Вы из Рязани, то можем посоветовать автоадвокатов (консультируют бесплатно).
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top