Комплексы применяемые ГИБДД ( ГАИ ) для автоматической регистрации правонарушений. "Каскад", "Патруль" и другие

C 1-го июля вступает в силу закон "о видеофиксации нарушений". Все мы уже привыкли к детекторам (радарам) скорости используемыми ГИБДД (ГАИ), а с чем они теперь работать будут?

Косвенно можно судить по 10-й международной выставки технических средств обеспечения безопасности дорожного движения, прошедшей в Экспоцентре на Красной Пресне.


На стенде ГИБДД Москвы можно было ознакомиться с Комплексной автоматизированной системой контроля автомобильного движения «Каскад», пилотный проект которой уже проходит апробацию на Третьем транспортном кольце г. Москвы. Оборудование для опытной эксплуатации установлено в районе Рижской эстакады - на пересечении Сущевского вала и проспекта Мира и на пересечении улиц Садовая-Самотечная и Каретный ряд. Отработка этой системы позволит выявлять все нарушения на улично-дорожной сети и фиксировать нарушения на дорогах с помощью автоматического фото- и видеонаблюдения, осуществлять автоматически контроль за соблюдением специального пропускного режима, вести в автоматическом режиме проверку транспортных средств по существующим информационным базам, в режиме реального времени предоставлять оперативную информацию сотрудникам ДПС (с помощью автоматизированных рабочих мест). Оборудование и программное обеспечение комплекса обеспечат возможность с максимальной достоверностью распознавать государственные регистрационные знаки, измерять скорость движения, анализировать видеоизображение в зоне контроля на предмет нарушений ПДД.

Осуществлять всю работу будет система «Каскад» (бывшая «Старт», созданная еще в 1990-х годах). «Цель новой системы - обеспечить реализацию поправки в КоАП, в соответствии с которой видеофиксация будет признаваться доказательством нарушения водителями ПДД», - рассказал «Газете» Вадим Деянышев, директор департамента отраслевого бизнеса компании "АйТи", участвующей в программе «Каскад». Он рассказал, как функционирует система: блок видеофиксации, включающий радар, инфракрасный прожектор для работы в темное время суток, центральную камеру и группу дополнительных камер для высокоточного захвата изображения, фиксирует регистрационный номер автомобиля. Изображение передается на сервер распознавания, который распознает регистрационный номер машины и выявляет, какое нарушение было совершено (проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, разворот в неположенном месте). После этого фото- и видеоматериалы и уже определенные виды нарушений ПДД поступают в процессинговый центр УГИБДД, где система устанавливает статус транспортного средства (наличие в розыске, прохождение ТО и др.) и принимает решение о наложении взыскания. Квитанция о штрафе распечатывается автоматически и отправляется водителю по почте. Если ситуация требует немедленного реагирования, процессинговый центр через коммуникатор УГИБДД передает линейному экипажу сигнал на перехват или на выезд к месту события. Причем если патрульный автомобиль или перехватчик оснащен автоматизированным рабочим местом (АРМ) «Патруль», инспектор имеет возможность сразу распечатать квитанцию об оплате штрафа.

Аналогичные интеллектуальные системы видеонаблюдения применяются в Ленинградском и Серебряноборском тоннелях. По словам Вадима Деянышева, в Ленинградском тоннеле на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе на 600 м приходится 46 камер, а в Серебряноборском тоннеле на Звенигородском шоссе - 90 камер на 3 км. «Тоннель имеет диспетчерский зал для контроля текущей ситуации и управления светофорами, в который поступают данные видеонаблюдения. Система автоматически обрабатывает информацию, полученную со всех 90 камер. При возникновении внештатного события (остановки транспорта, выпавшего предмета, въезда в тоннель негабаритного автомобиля, появления пешехода на проезжей части, перестроения через сплошную) изображение с камеры, зафиксировавшей его, выводится на видеостену в зале», - говорит эксперт.

Системы видеонаблюдения сейчас активно внедряют и на дорогах Московской области. Правда, в отличие от Москвы, где такие комплексы будут устанавливать на аварийно опасных участках основных магистралей, в области камеры будут установлены преимущественно в патрульных машинах. В настоящий момент около 600 машин оснащены таким оборудованием, и их количество будет увеличиваться.

Для того чтобы лишить инспекторов и водителей возможности решить ситуацию на месте, в программную часть комплекса внесена строгая необходимость заполнить и распечатать протокол о правонарушении. Не удастся избежать наказания, даже если залепить номер грязью -система оснащена инфракрасными прожекторами способными считывать информацию даже в этом случае.

Для Рязани закуплено 12 комплексов. Марка и места не разглашаются не разглашается. Известно только, что комплексы будут устанавливаться на аварийно-опасных участках. Однако на рынке сейчас существует только одна система полностью соответствующая вступающему в силу законодательству - КАСКАД.

По материалам сайтов: //tver13.ru; //gzt.ru и //cesb.ru

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top