Тест-обзор Prestigio GV4500 и Навител 5.1.048 + обновленные карты Q4_2011
Устройство: Выполненный в дизайне последних iphone 4,3-дюймовый Prestigio GV4500 прикрепляет к себе внимание прежде всего ценой. Посмотрев его спецификацию можно убедиться, что аппарат не из разряда «лишь бы было». Тут и чипсет GPS Centrality Atlas V с тактовой частотой 533 МГц, и 128 МБ оперативной памяти, и 2 ГБ встроенной памяти. Последние модели могут уже похвастаться 4 Гб бортовой памяти. Есть и слот для microSD карт. При этом они смогли предложить за эту цену операционную систему Microsoft Windows CE 6.0! Но, к сожалению, не предусмотрели в нее выход из под встроенной программной оболочки. Устройство простое без блютуз и fm-трансмитера. Чисто навигатор.
Оригинальная оболочка удобна в использовании. По центру крупный синий шар вызова навигационной программы, по периметру вспомогательные функции. В левом скользящем меню можно найти игры, mp3 и видео – плееры, читалку, фото – браузер и информацию о спутниках. С главного экрана можно изменить громкость устройства и фон оболочки, перейти к настройкам или в раздел прочего (калькулятор и конвертор физических величин). Все очень просто, понятно и удобно.
Чувствительность антенны GPS выше среднего. В дороге проблем не возникает, но похвастаться способностью уловить сигнал от спутника внутри железобетона, как это делают коммуникаторы, не может. Экран среднего качества. На солнце читаемость информации с него ухудшается, но не до такой степени, что бы оставить Вас без визуальных указаний.
Комплектация устройства типовая: автомобильное зарядное устройство , USB кабель, вакуумный держатель на стекло, инструкция.
Prestigio GV4500 можно рекомендовать как надежный навигатор.
Программа: В комплекте с навигатором мы получили Навител 3,5 и демо-карты. С таким набором далеко не уедешь и пришлось обновляться. Мы попали на момент достаточно глобального обновления Навител. В предложенной версии 5.1 появилось указание движения по полосам, предупреждение о превышении скорости и некоторые другие функции (подробнее в материале: Навител 5.1 стал доступен для владельцев автомобильных навигаторов, iPhone и iPad) . В связи с чем были доработаны и немного обновлены карты.
Программа стала, действительно, работать шустрее. Особенно это заметно на стареньком Lexand SI-512. Прокладка маршрута занимает меньше времени, и аппарат корректнее реагирует на уход маршрута. Навителовцы верны себе и с каждым разом делают продукт лучше. Единственное расстройство это функция вращения карты. Попасть в линейку масштаба очень сложно. Часто поворот срабатывает когда просто выбираешь точки маршрута. Алгоритм работы выбран оригинальный, но не очень удачный. Мы бы предпочли кнопочку с последующим указанием точки, которая должна быть вверху экрана. Так же бывают трудности с перемещением карты, когда она отображена в перспективе.
Картография: Теперь карты "Вся Россия" весят 1,9 Гб. Подспорьем являются карты ЦФО весом всего 560 Мб, но для них нужен отдельный ключ. Ждать реальной помощи от главного нововведения - движения по полосам - Рязанцам не стоит. Города с численностью жителей до миллиона, не являются приоритетными для навигационных компаний. Поэтому ошибок опасно много. Самый яркий пример, если вбить маршрут от «Барс на Московском» до «Эльдорадо» в Тц «Полсинаут». Программа знает, что повернуть с Московского шоссе налево на Заводской проезд нельзя. Но развернуться предлагает за путепроводом не заезжая на ул. Вокзальная. При этом сообщает, что развернуться можно с любой! из четырех! полос.
Выпущенная картография оставила двоякое впечатление не только из-за полос движения. По непонятной причине программа утверждает, что ул. Горького односторонняя (в релизе Q3_2011 она была двухсторонней). Не знает об изменении схемы движения на перекрестке ул. Бирюзова – пр. Шабулина. На первый взгляд сделан откат версии, но при этом программа знает про перекресток у М5молл. Никак не могут разобраться с поворотом налево с ул. Типанова на Первомайский проспект. В этой картографии мы видем новый маршрут (уже третий) - через разворот за памятником на пл. Ленина. К следующим обновлениям программы и карт разработчики пообещали постараться все подобные ошибки усранить, а пока о них можно сообщать в разделе баг-репортов на форуме (или через систему багрепортов на сайте), что существенно поможет скорейшей адаптации новой функции. Будем ждать.