Lexand SM-5350 HD. Как из старого сделать хорошее
Все представленные аппараты базируются на процессоре SiRF Atlas V (533-600 МГц), имеют 128 Мб оперативной памяти, 2ГБ постоянной встроенной (с августа 2011 года производитель обещает 4 Гб) и управляются из под Windows CE 6.0. У всех в комплекте в качестве базовой навигации установлен Навител 5. Отличаются модели размерами и разрешениями экрана, наличием/отсутствием FM-трансмитера, BT-модуля и, конечно же, ценой.
Самая бюджетная в линейке модель ST-5300. Это 4,3 (480 на 272 точки) дюймовый навигатор, как говорится, без «наворотов». Такой минимализм обойдется покупателю по рекомендованной цене 3 490 рублей. Самая дорогая – за 5 990 рублей ST-610 HD. Как понятно из названия это 6-дюймовый девайс с разрешением 800 на 480 точек, с наличием BT-модуля для сервиса пробки или брожения по интернету через встроенный браузер и FM-трансмитером для громкой связи или прослушивания музыки через головное аудиоустройство автомобиля.
Мы не могли пройти мимо такого события и заказали себе для тестов наиболее разумное, на наш взгляд, решение – модель SM-5350 HD. К сожалению его можно будет приобрести только в сети «Связной», но зато всего за 4 290. Мы реалисты и предпочли то, что видим - HD-экран с диагональю 5-дюймов разрешением 800 на 480 точек, тому, что когда-то будет – сервису пробки. Так же мы лишены возможности слушать музыку и фильмы через колонки автомобиля (якобы, на самом деле мы всегда можем выход для наушников навигатора соединить с aux-входом магнитолы и получить более чистый звук).
Но главное навигация. И мы даже не сомневались, что выбранный электронный штурман с этим прекрасно справится. Залог успеха уже отработанные компоненты и схема их расположения. Да, точно такую - же начинку мы видели в более ранних моделях. И она отлично справлялась и с Навител 5 и с более требовательному к ресурсам Ситигид 5.1. На рынке навигационных чипов и соответственно сопутствующих компонентов сейчас затишье. В самое ближайшее время будет налажен массовый выпуск двух- и даже трех-системных процессоров. Китайцы, а именно они производят 90% навигационных чипов, намерены внедрить поддержку своей навигационной системы Compas в каждый выпускаемый чип. Да, к сожалению второй массово поддерживаемой глобальной системой станет не ГЛОНАСС.
Но вернемся к тому, что мы раньше в Lexand не видели. Тиражируемый дизайн а-ля iPhone подтянули к 4-му поколению творения от Apple. Не оригинально, но вполне привлекательно. Поначалу даже думаешь, что прибор оснащен современным емкостным экраном, но это не так. Как и раньше для управления можно использовать не только пальцы, но и достаточно укромно спрятанный в правом нижнем углу телескопический стилус. Индикаторный огонек голубого цвета теперь не такой раздражительный и чаще, в момент зарядки, индикатор горит менее ярким красным. Заменен кронштейн крепления к стеклу. Присоска не такая громоздкая, а съемное крепление-адаптер имеет элемент для самостоятельного использования (похожее решение мы видели только в российском навигаторе Roda Gem). Главным же отличием от предыдущего поколения служит меню. Полностью переработанное оно стало красивее и главное удобней. Здесь есть вызов управлением громкостью с главного экрана, как в TEXET, и все остальное так же на виду. Центральное место конечно же занимает кнопка запуска навигационной программы. Меню «медиа» содержит не только стандартные проигрыватели, но и плеер flash-видео. Есть кнопка вызова тестирование устройства на качество приема, стандартные кнопки чтения книг, вызова менб игр и т.д. И все как положено делаеться менее, чем в три нажатия. Более удобным стало выключение. К кнопкам «сна» и «быстрого выключения» добавилась кнопка «отмены выключения».
В качестве вывода: Отсутствие новых аппаратных решений пошло Lexand на пользу. Их достаточно надежные навигаторы стали так же и удобными. У программистов нашлось время проработать до мелочей управление прибором. В результате получился очень гармоничный продукт.