Дорожное хозяйство области на 2008 год

На неделе Депутаты Рязанской областной Думы рассмотривали проект регионального закона «Об утверждении областной целевой программы «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2008 год».
Проектом предусмотрен объём финансирования мероприятий Программы в сумме 1 497 904,0 тыс. рублей (1,5 млрд. рублей), из них средства областного бюджета – 1 179 804,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 318 100, 0 тыс. рублей. На содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений регионального и межмуниципального значения предусматривается 449 371,0 тыс. рублей.
На ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений регионального и межмуниципального значения проектом закона предусмотрено 375 944,0 тыс. рублей, что на 60 823,0 тыс. рублей меньше, чем было представлено в информации управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области. Также проектом предусмотрены средства в сумме 11 079,0 тыс. рублей на территориальные расходы.
Кроме того, следует отметить, что Программой предусмотрен новый механизм направления в местные бюджеты средств, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области на проведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта. Указанные средства направляются в форме субсидий на строительство и содержание автомобильных дорог местного значения через областной Фонд софинансирования расходов в сумме 104731,0 тыс. рублей.
Данный проект вызвал бурную дискусию среди депутатов.
В частности депутат Юрий Ерёменко заметил, что представленный документ вновь включает в себя объекты, которые не содержат проектно-сметной документации, что в дальнейшем, как это уже не раз имело место, может привести к изменениям финансовых параметров Программы. Тем не менее, Ерёменко выразил мнение, что документ необходимо принять в первом чтении, а там уже вносить изменения и «искать компромиссы».
На это депутат Анатолий Шестаков возразил, что в представленном документе уже не стоит искать компромиссов и его однозначно необходимо отправлять на доработку.
Депутат Александра Перехватова и вовсе высказала мысль, что не следует голосовать за программу в условиях, когда в городе продолжают укладывать асфальт при минусовой температуре и в снег. По мнению дорожной фирмы, проводящей данные работу, имеет место всего лишь применение «новой технологии» укладки асфальта. Однако большинство депутатов выразили сомнение в существовании подобных технологий.
Тем не менее, при принятии окончательного решения в отношении вышеуказанной Программы председатель комитета по бюджету и налоговой политике Александр Шевырёв убедил коллег, что не принимать документ нельзя, так как в этом случае депутаты полностью отстраняются от дальнейшего участия в реализации дорожной Программы.
В итоге, было решено принять законопроект в первом чтении и рекомендовать перед вторым чтением создать рабочую группу по доработке программы.
Решение поддержали, от областной Думы в состав рабочей группы включили Анатолия Шестакова, Александру Перехватову, Юрия Ерёменко, Игоря Климкина и Александра Жевняка.
Отметим, что технология укладки асфальта в мороз или в дождь или другие неблагоприятные для обычного асфальта существует. Данная технология являеться новой (ей не более двух лет). Ей уже воспользовались ряд Российских городов. Однако данная технология, названная «холодным» асфальтом, предназначена для, так называемого, "ямочного" ремонта (для проведения аварийного ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, трамвайных путей, мостов, проезжей части улиц, площадей, тротуаров, карт колодцев и водоприемных решеток). Данная смесь не предназначена для полноценной укладки дорожно полотна-поскольку это мягкий, легкоукладываемый материал, сохраняющий свои свойства при температурах от минус тридцати до плюс тридцати градусов. При этом экспериментально установлено, что размеры ремонтируемых ямок, выбоин, трещин по глубине должны быть не менее пяти сантиметров и не должны превышать размера площади свыше метра на метр. Недавняя укладка его повсеместно, перед выборами в государственную думу по так называемому "Плану Путина", уже показал его непригодность (на улицах моментально образовались волны, которые пришлось срезать, а потом заново укладывать уже обычный асфальт, неприспособленный для укладки в данных метеоусловиях). О суммах потраченных на него мы прекрасно знаем из заботливо развешаных плакатов.


Статья подготовлена с использованием материалов сайта www.rzn.info
и интервью с Борисом СЫСОЛЯТИНЫМ, генеральным директором компании «Трансстройторг» занимающаяся производством материала «холодный» асфальт обубликованным на сайте www.stroinauka.ru

При частичном или полном использовании материала ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top