Честь мундира

12 февраля служебный Mercedes E320 генерала Кирьянова, объезжая пробку на московской улице Солянка, вырулил через двойную сплошную линию на встречную полосу, отведенную для движения пассажирского транспорта, и сбил перебегавшую дорогу 30-летнюю москвичку Елену Федотову. Пострадавшая была госпитализирована в среднетяжелом состоянии в отделение нейрохирургии с черепно-мозговой травмой и повреждением бедра. Кирьянов не пострадал.
"Он вполне здоров и исполняет свои обязанности", - пояснили в тот день в пресс-службе ГАИ. Главный автоинспектор страны это ДТП вообще никак не комментировал.
В защиту Кирьянова выступили его подчиненные. В частности, глава пресс-службы ГАИ Владимир Шевченко выразил мнение, что девушка "как будто специально бросилась на капот машины, разбила лобовое стекло". Не исключено, что в ходе расследования инцидента рассматривалась версия об экстремистской деятельности.
Однако у истории генерала Кирьянова благополучный финал. Пострадавшая Елена Федотова идет на поправку и претензий к государству не имеет. А главного госинспектора безопасности движения России Виктора Кирьянова наградили Почетной грамотой правительства "за большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения и высокие результаты своей деятельности". В защиту Генерала выступили многие высокопоставленные чины и журналисты. Оправдательная статья действиям генерала была также оглашенена Юрием Васильевичем Гейко, ведущим программы "Автоликбез" на авторадио (сайт передачи в интернет).
Однако:
Ольга Неделина, Гильдия автомобильных журналистов:
События последних дней в России и в Украине, вдруг в один миг перевернули с ног на голову устоявшиеся представления, ценности, понятия, да все, что связано со словом и статусом "офицер", мгновенно высвечивая, как на рентгене наболевшие язвы общества...
Я о случаях, последовавших почти один за другим и связанных с высокопоставленными чинами дорожных инспекций России и Украины. И о том, что, не находя адекватного ответа, глухой болью звучат лишь вопросы.
Но надо это сделать. Надо обязательно получить ответы на важные вопросы. Четко и правдиво. Ответить на них себе и услышать ответы от других. Кто-то против?
Я обращаюсь лично к каждому и ко всем сразу: к представителям власти, офицерам, облеченным ответственностью за жизнь российских граждан и чиновникам с вопросами «Слово «ОФИЦЕР» сейчас что значит? С чем его ассоциировать? Но, главное с КЕМ?.
О чем я? А вот об этом: « 12 февраля служебный Mercedes E320 генерала Кирьянова (главный госинспектор безопасности движения РФ), объезжая пробку на московской улице Солянка, вырулил через двойную сплошную линию... На днях главного госинспектора безопасности движения РФ Виктора Кирьянова наградили Почетной грамотой правительства «За большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения и высокие результаты своей деятельности».
Все, конечно, можно довести до абсурда. Даже на что-то закрыть глаза. Но как жить, если смещаются приоритеты и утрачиваются ценности самого высокого порядка? Когда стоит остро вопрос о наших жизнях, и каждый может оказаться в такой ситуации или хуже: и мертвым, и «виноватым»? А проблемы на автодорогах своими катастрофическими последствиями, действительно вызывают особую тревогу. Хотя, принимаемые в отношении дорожного движения меры, по своей сути должны были быть направлены, прежде всего, на создание инструмента обеспечивающего свободное и безопасное перемещение граждан и товаров по территории Российской Федерации, а не становиться все более совершенным инструментом коррупции на дорогах.
Но другая опасность, на мой взгляд, заключается, прежде всего, в том, что разработчики мер и ответственные лица, почему-то забыли о старом Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" (№196-ФЗ от 10.12.1995 года), который давно определил правовые основы ОБДД на территории России.
В частности, он установил "приоритет ответственности государства за ОБДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении". Кроме того, закон дал четкое понятие термина "Обеспечение безопасности дорожного движения". Это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП , снижение тяжести их последствий.
Хотя оставим забытый Закон в покое и вернемся к практическим результатам.
Адвокаты, конечно, способны убедить кого угодно, в чем угодно, что «белое» - «черное», пострадавших «очаровать», журналистов купить, непокорных уволить.
Но событие уже случилось. Оно в прошлом, как факт и нет машины времени, чтобы что-то переиграть. Зато, как снежный ком нарастают новые события, разные реакции, действия и интерпретации, усиливающие массовое напряжение в системе базовых ценностей и понятий.
А уж, коль случай в соседней, но близкой нам стране (Украине) дал повод вздохнув, уйти от обреченности и тупой констатации «а…все прогнило», требуется срочная и бесстрастная реанимация ситуации и в России, с не менее бесстрастными и прямыми ответами на существующие (пока в вакууме) вопросы:
- Генерал В.Н. Кирьянов ехал пассажиром? В такси или в служебной машине?
- Был ли его водитель также офицером, а значит и подчиненным генерала Кирьянова?
- Тогда является ли генерал Кирьянов, находящийся в машине, старшим по званию, а значит по воинским законам – «старшим машины», в которой он ехал, а значит и полностью ответственным должностным лицом? (К гражданским лицам это не относится)
- Несет ли в таком случае ответственность генерал за все действия своего подчиненного?
- Или это точно также, как если бы генерал ехал в такси простым пассажиром (как гражданское лицо)?
- Если он ехал в "такси", «простым пассажиром, но в звании генерала и в должности начальника ГАИ» и заметил, что водитель «нарушает», обязан ли был он, являясь начальником структуры, ратующей за безопасность на дорогах, немедленно принять все меры для пресечения преступлений (выезда на встречную и прочих)?
- Может, есть информация, что он ехал с завязанными глазами?
- Это он отдал приказ «нарушить» правила дорожного движения (хотя старший машины не имеет право отдавать приказ, нарушающий закон) или был простым свидетелем нарушения (как старший машины, а значит полностью отвечающий за действия своих подчиненных), но смолчал?
- Может водитель нарушил закон и приказ генерала «не выезжать на встречную»? Тогда выходит, водитель вытворял, что хотел, а генерал морально страдал от бессилия?
- Или генерал Виктор Кирьянов отказался от факта, что именно он был «старшим машины», а не водитель?
- Может водитель был старше генерала по званию, а значит и «старшим машины», и поэтому он виноват ?
- А как генерал объяснит, что в его присутствии или с его участием совершено правонарушение, но он не принял мер для его предотвращения.
И последний вопрос. Может ли Виктор Кирьянов, как должностное лицо, дальше находится на занимаемой должности?
Но он продолжает занимать свое место, так как по мнению некоторых адвокатов и представителей МВД «не виновен». Может, произошло то, о чем все умалчивают? Может, минимум за пять минут до происшествия он подал в отставку , снял погоны и уснул в чужой машине сном младенца, не ведая, о том, что творит водитель.
Но, похоже, что и эта версия не подходит. Тогда остаются предыдущие вопросы.
А мне в связи с этим вспоминается, как в годы юности молодые курсанты военных училищ, мои друзья, убегая в самоволку к девушкам, периодически нарушали военную дисциплину. Они нарушали порядок, но боялись, что их поймают и сурово накажут.
Однажды я, гражданский человек, не знакомый с тонкостями воинской системы, возмутилась, узнав, какую дорогую цену заплатил брат моей подруги, пойманный лишь за один, казавшийся нам тогда, такой романтический поступок. Кроме того, позже нарисовался и неожиданный позитивный побочный эффект "поступка" - чудесный мальчуган, а ныне сам папа уже двоих детей...
«Почему только его наказали, любой мог оказаться на его месте , - возмущалась я тогда. Другие курсанты были смущены, но решительно безразличны к моим призывам.
«Мы будущие офицеры, - наконец остановил мой гнев тот самый «пострадавший» курсант, - и я знал на что иду. Правило простое: не нарушай или… не попадайся. А раз попался, будь любезен, не позорь и не марай честь мундира – отвечай «по-полной».
« ОФИЦЕР, находящийся на высоком посту, должен быть безупречен, - поддержал тогда курсанта-нарушителя мой дедушка. «Так как любая тень подрывает не только его личный, авторитет, но и, авторитет всего государства, всего офицерского корпуса, всех офицеров, порождая недоверие граждан к власти, - подчеркнул он убежденно.
И поэтому я, обращаясь ко всем, желаю от всего сердца и от всей души, чтобы в числе того малого, но действительно ценного, что еще сохранилось в душах многих российских женщин, стариков и детей, вселяя НАДЕЖДУ, ВЕРУ на спасение, не давая уничтожить память о ВЕЛИЧИИ РОССИИ , созданной и защищаемой лучшими из наших отцов и дедов, всегда оставалось эталоном высшей ЧЕСТИ и ДОБЛЕСТИ истинного мужчины, данное им: «СЛОВО ОФИЦЕРА», подкрепленное делом.

Заботясь о себе, покупая машину 100+1 подушки безопасности, ставя на машину кенгурин, тонировку "в ноль" и считать, что этим максимально сделали безопасным движение нельзя. Жизнь все равно в ОПАСНОСТИ. Наши "Избраники" считают себя избранными не только вершить судьбы, но и калечить жизни. а что? Имеют деньги. чтобы лечится в дорогих западных больницах... А какие то инспектора их не... Нет у них понимания о том, что в вершину угла нужно ставить не заботу о себе, а о других. Чем и занимается ПДД и другие законы. Свод норм и правил ограничивающий права и свободы одного человека ради прав и свобод общества в целом. И, благодаря этому, защищающие это самое общество. Но законы принимают люди, которые "Я" ставят выше "МЫ", позволяя себе ездить по встречке (пусть и с мигалкой) и не живя жизнью общества. Пока Все не будут подчиняться Одному закону порядка не будет нигде. Не в стране, Не на дороге. А жизнь - то одна...


[hr]
При использовании материала данной статьи частично или целиком требуется разрешение администрации сайта и Ольги Неделиной.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top