Neoline G-Tech X20: Зеркало заднего вида с двумя камерами

Neoline G-Tech X20: Зеркало заднего вида с двумя камерами

Количество автомобилей на дорогах растет а, следовательно, растет и аварийность. Во многих случаях разобраться во всех обстоятельствах случившегося ДТП бывает крайне нелегко - у каждого водителя своя правда. Видеозапись с непредвзятого устройства является единственным объективным рассказчиком событий и может помочь разобраться в виновности той или иной стороны.


Однако при всей полезности и стоимости соизмеримой с покраской одного кузовного элемента не все автолюбители спешат обзаводиться этим полезным автогаджетом. Отчасти это связано с плохой законодательной базой, не обязывающей судей принимать при рассмотрении дел во внимание предоставленную запись. А с другой… А с другой сами автолюбители не хотят загромождать лобовое стекло различными устройствами. А их сейчас уже не мало. Это и навигаторы и радар-детекторы и, конечно же, видеорегистраторы. А еще кронштейн для сотового телефона, автомобильный ароматизатор и много еще всего.  Действительно, если все повесить, то дорогу будет не видно. И естественно труд дизайнеров, выверявших каждый сантиметр изгибов интерьера, будет испорчен.

Многие производители давно уже смекнули, как помочь автолюбителям в сохранении стиля и наделении их нужным гаджетом. Причем, стоит отметить, что принося еще и дополнительную пользу!  И все достаточно просто: видеорегистратор встроили в зеркало заднего вида, которое крепится поверх штатного. Автолюбитель в этом случае выигрывает трижды: получает видеорегистратор, сохраняет стиль интерьера и получает к тому же более крупное зеркало заднего вида, в которое можно увидеть соответственно больше.

Для знакомства с подобными устройствами записи мы выбрали одно из лучших предложений на рынке - зеркало с видеорегистратором Neoline G-tech X-20 стоимостью 6390 рублей. Можно было бы сэкономить 2 тыс. рублей и купить Neoline G-tech X-10 – почти-то же самое устройство, но без камеры заднего вида. Рассматривали как вариант их же модель с функцией парковочного помощника DWN-25, но она не умеет писать в качестве FullHD, зато обладает большим экраном.

Производитель Neoline начал свою историю в 2006 году и сейчас в его ассортименте  достаточно много устройств различного применения, которые значительно облегчают процесс управления и эксплуатации автомобиля. И нам было крайне интересно познакомиться с качеством и возможностями их продукции.

А теперь собственно о самом устройстве. Зеркало – видеорегистратор Neoline G-tech X-20 крепится поверх штатного зеркала с помощью резинок. Крепежных резинок в комплекте 4 штуки, две из них запасные. Плоская задняя поверхность способствует надежной фиксации. Малый вес позволяет не вибрировать на неровностях и сохранять стабильность записываемой картинки. Все разъемы (HDMI, USB для питания, AV-вход дополнительной камеры и слот карты памяти microSD) расположены сверху. Таким образом, все кабели при скрытой проводке уходят вверх и не мешают обзору. Разъем карты памяти хотелось бы иметь снизу т.к. сверху ее очень неудобно доставать – она часто падает и ее можно потерять. Выбранное решение обусловлено желанием обезопасить хранимые данные – карту памяти нельзя достать пока не вытащишь кабель питания и, соответственно, не обесточишь устройство. Других замечаний к эргономике пользования нет. Кнопки расположены снизу, аннотации к ним на лицевой стороне. Кнопки сильно выпуклые и на хорошем расстоянии друг от друга. Пользоваться удобно. Основная камера закреплена с тыльной стороны на шарнире. Ее фиксация достаточно жесткая – отрегулировать положение объектива позволяет, а самопроизвольно изменить положение - нет. Лицевая поверхность зеркала по площади больше штатного, что обусловлено компоновкой прибора и позволяет полностью скрыть штатное зеркало для большей эстетики. Экран размером 2,7 дюйма спрятан под зеркальной поверхностью и когда экран гаснет - абсолютно не виден. При работе он достаточно яркий, но в солнечную погоду изображение все же тускловат. Что бы отрегулировать камеру его достаточно, а контролировать состояние прибора можно и по светодиодным индикаторам. Зеркальная поверхность тонированная, чтобы не допускать ослепления водителей фарами позади едущих авто ночью. Режим «день/ночь» штатного зеркала накладные зеркала сохранить не могут и к этому надо быть готовым. На тонированной поверхности отпечатки пальцев и пыль более заметны. Поэтому производитель положил в комплект салфетку - она вам понадобится.

Отдельно опишем дополнительную камеру. Как и адаптер питания она имеет очень длинный кабель, позволяющий произвести скрытую проводку, и предполагается, что она будет использоваться как камера заднего вида. Однако, по непонятным нам причинам, устройство не позволяет «отзеркалить» поступаемое с нее на экран изображение. Другими словами объекты, которые находятся справа от автомобиля отображаются слева – в зеркало вы видите, что кто-то обходит автомобиль справа, а на картинке с камеры он оказывается слева. Не предусмотрена возможность перевернуть картинку, что не позволяет расположить дополнительную камеру так, что бы она была над кронштейном крепления, а не под. А это позволило бы прикрепить камеру к задней полке автомобиля максимально убрав ее из поля видимости через салонное зеркало. Тем более что кронштейн для таких целей в комплекте предложен. Думаем, в ближайшее время в новых версиях прошивки указанный функционал по обработке изображения будет добавлен и дополнительная камера приобретет еще больше вариантов монтажа. Устройство появилось на рынке в конце апреля 2014 года и ему свойственны некоторые проблемы роста. Так происходит со многими новинками. Однако внимание производителя к мелочам, отраженное в комплектации и качестве изготовления, дает надежду, что ПО устройства будет обязательно доработано.

Продолжаем… В комплекте поставки имеется два крепления дополнительной камеры. Одно на компактной присоске, второе на двухстороннем скотче. На скотче кронштейн более компактен. А переживать, что раз приклеил и это навсегда не стоит. Если хотите переклеить, то смело отрывайте – в комплекте имеется две запасных пластинки двухстороннего скотча. Сломается кронштейн – остается еще один на присоске. Единственное с чем надо быть предельно осторожным так это с кабелем. Если его при прокладке повредить, то заменить будет очень непросто – от камеры он не отсоединяется. Поэтому крепя на пятую дверь кроссовера, универсала, хетчбэка позаботьтесь, что бы длины кабеля хватало для свободного открытия двери. Крепление хоть на липучке, хоть на присоске очень крепкие и не факт, что они окажутся слабее фиксации кабеля в корпусе. В середине кабеля дополнительной камеры заднего вида имеется фильтр. Он хоть и не большой, но усложняет прокладку кабеля. Увы, но без него нельзя – качество записываемой картинки может пострадать.

Что в итоге?! А в итоге получилось очень неплохое устройство способное записывать в FullHD с основной камеры и HD с дополнительной. Причем процессор AllWiner позволяет вести запись сразу с двух камер, сохраняя видео по разным папочкам. Выводится на экран изображения могут как по одной так и в режиме «картинка в картинке». Глюков в работе или задумчивости в отклике не замечено. Сохраняемое с основной камеры видео соответствует уровню современных видеорегистраторов. Тут используется CMOS – сенсор OV2710 в 2 Мп позволяющий вести хорошую съемку днем и неплохую в условиях недостаточной освещенности. Как результат номера автомобилей днем читаются хорошо даже при значительных разностях скоростей, а вот ночью только попутных при свете фар. Впрочем, все, так же как и у других. О применяемой в дополнительной камере матрице производитель умалчивает. Но и она не плоха. Все видно на прилагаемом видео.

Благодаря наличию двух камер мы смогли запечатлеть стройку туннеля на 182 км м5 в Рязани, движение по которому открыто только в одном направлении.

 

Водители маршрутного такси используют выносную камеру для мониторинга ситуации в салоне. Водители коммерческих микроавтобусов – для мониторинга помех в слепой зоне за автомобилем.

Основная камера ночью:

Не забываем при просмотре выставлять максимальное качество отображения видео.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top