BMW

BMW
 
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку.
Автомобили BMW маркируются по крайней мере в пяти местах. В частности, номер ставится в моторном отделении на разделительной железной перегородке, которая проходит параллельно крылу, на внешней стороне колесной ниши (правой или левой - зависит от модели), на обратной стороне крышки бортового компьютера (прозванного в народе "мотроником"), на изоляционном щите под задним сиденьем.
VIN старых BMW был исключительно digital, то есть состоял из одних цифр, коих было ровно семь. Так продолжалось вплоть до декабря 1978 года, но уже с 1 января 1979 года фирма, сочтя такую "наколку" не слишком информативной, перешла на 17-значный буквенно-цифровой индекс. По принятым нормам VIN делится на три составляющие: WMI (World Manufacturer Identifier), VDS (Vehicle Descriptor Section) и VIS (Vehicle Identifier Section). Первые 3 позиции занимает WMI, то есть международный код производителя, где WBA - собственно BMW, а WBS - BMW-Motorsport. Затем с 4-й позиции идет VDS, он же код модели с ее атрибутами, по которому также можно судить о годе выпуска автомобиля. Например, под кодом CE41 скрывается модель 318i A Touring, выпускаемая с 1995 года, под HD61 проходит BMW 525i A образца 1990-1995 гг., а под GF21 - 730i A, сошедшая с конвейера в 1994 г. О более точной дате выпуска у машин "родной" сборки можно судить только по заключительной части, то есть VIS. С "американками" немного по-другому. У них год выпуска указывается при помощи литеры, стоящей на 10-й позиции (у европейцев такая мода продержалась всего три года, вплоть до сентября 1983). Литера "А" стала отправной для нового летоисчисления. Но "игра в классики" на этом не закончилась. Во-первых, восьмую строчку VDS отдали для внесения дополнительной информации, например для уточнения средств активной и пассивной безопасности (0 - ремни безопасности, 2 - двойные подушки безопасности...). Во-вторых, в 1989 году был укорочен порядковый номер издели я (с 7 до 5 знаков). Освободившуюся 11-ю позицию заняло наименование завода-изготовителя; в этом же символе зашифрована серия машины и тип ее кузова. A - 3-я серия (E30), завод в Мюнхене; B - 5-я (E34), в Дингольфинге; С - 8-я (E31), в Дингольфинге; D - 7-я (E32), в Дингольфинге; E - 3-я (E30), в Регенсбурге... Кроме того, перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.
Как правило, 9-ю строчку VIN занимает контрольная цифра (если это десятка, то пишут Х). По ней с помощью некоторой арифметики можно проверить, перебивался или нет номер вашей машины. Для этого необходимо выписать две таблицы, содержащие цифровые эквиваленты литер VIN-кода и его позиций.
Таблица N 1
Z
A
B
C
D
E
F
G
H
J
K
L
M
N
P
R
S
T
U
V
W
X
Y
9
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
7
9
2
3
4
5
6
7
8
(литеры I,O,Q не используются )
Таблица N 2
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
8
7
6
5
4
3
2
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Она указывает на стоимость каждой позиции VIN-кода, то есть на сколько нужно будет ее умножить.
Например, VIN автомобиля - WBA GA710-5-02187966.
Контрольная цифра "5" на девятой позиции. Переписываем VIN по таблице N 1. Получаем 621 71710-5-02187966.
Теперь под каждой строчкой пишем, пропуская контрольную цифру, на сколько нужно их умножить, и пишем результат.
6
2
1
7
1
7
1
0
5
0
2
1
8
7
9
6
6
8
7
6
5
4
3
2
10
?
9
8
7
6
5
4
3
2
48
14
6
35
4
21
2
0
?
0
16
7
48
35
36
18
12
Сумма последних чисел (302) делится на 11, а полученный остаток, по идее, и должен оказаться контрольной цифрой. Если нет, машину можно начать подозревать. Попробуйте проверить цифру сами. Кстати, система годна не только для BMW.
Коды (VDS) наиболее распространенных моделей BMW, начиная с 1990 г.
CA11 316i 91-93
CA71 316i 93-2000
CA91 318i 93-2000
CB11 320i 90-95
CB51 320i 95-2000
CB71 323i 95-2000
CB31 325i 90-95
CD11 328i 95-2000
CB91 M3 94-2000
BE11 316i Coupe 93-2000
BF51 320i Coupe 95-2000
BF71 323i Coupe 95-2000
BF31 325i Coupe 92-95
BG11 328i Coupe 95-2000
HA31 518i 93-95
HB51 520i 90-95
HD61 525i A 90-95
HE11 530i 92-95
HE51 540i 92-95
HC91 M5 92-95
DD11 520i 95-2000
DD31 523i 95-2000
DD51 528i 95-2000
DE51 540i 95-2000
GE11 728i 95-2000
GF11 730i 94-2000
GF51 740i 94-2000

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top