Классификация моторных масел
Моторное масло должно надежно и длительно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Основные функции моторного масла в двигателях - уменьшение трения между трущимися поверхностями деталей, охлаждение деталей, дополнительное уплотнение поршневых колец, зашита деталей от коррозии и загрязнения углеродистыми отложениями.
Масла можно разделить на три большие группы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральные масла получают путем переработки нефти, синтетическое - путем химических реакций, Полусинтетическое масло состоит из смеси минерального и синтетического масла
Сегодня мы поговорим о классификации моторных масел. Все современные масла имеют самые различные названия и буквенно-цифровые обозначения. Однако если масло соответствует жестким международным стандартам, т.е. имеет высокое качество, то обычно указывают его классификацию по классу вязкости SAE (Общество инженеров-автомобилистов) и по эксплуатационным свойствам API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейский производителей автомобилей)
Классификация моторных масел по вязкости SAE.
Согласно этой классификации масла делят по характеристикам на 11 классов, 6 из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Здесь буква W означает Winter – зима.
0W |
-40 |
5W |
-35 |
10W |
-30 |
15W |
-25 |
20W |
-20 |
25W |
-15 |
Пять классов относятся к летним маслам (SAE 20, 30, 40, 50, 60).Данные обозначения указывают на вязкость масла при температуре 100°С.
Всесезонными называют масло, которое соответствует по одному из признаку зимних классов загущенния и одному из классов сохранения вязкости при температуре 100°С. В обозначении всесезонных масел сначала указывают один из зимних классов а потом один из летних. Например – SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 0W-30.
Классификация API
По этой классификации установлены три категории назначения и качества моторных масел S, C,
Категория API S предназначена для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и малого коммерческого транспорта. Основными определяющими показателями этой категории являются год и модель двигателя и особенности эксплуатации.
Класс SF- масла для двигателей, выпускаемых до 1988г. Работающие в тяжелых условиях( резкие перепады температур, постоянная работа на полной мощности и тд.) Обладают большим
количеством присадок, позволяющие дольше сохранять двигатель от коррозии и образования високо- и низкотемпературных отложений.
Класс SG- масла для двигателей выпускаемых до 1992г. Работающих на неэтилированных бензинах. Обладают высокими термоокислительными и противоизносными свайствами.
Класс SJ- масла для двигателей выпускаемых с 1997г. Используются для всех бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существующих ранее классов для более старых моделей двигателей.
Класс SL- моторное масло нового поколения для бензиновых двигателей. От масел класса SJ отличаются лучшими антиокислительными, противоизносными свойствами .
Категория API C предназначены для дизельных двигателей
Класс CF- Масла для дизельных двигателей, имеющих раздельную камеру сгорания и работаюших на топливе с повышенным содержанием серы.
Класс CF-4: Масла для высокофорсированных четырехтактных дизелей с турбонаддувом и без него. Для магистральных тягачей. Обладают высокими моющими характеристиками и меньшим расходом на угар. Отвечают высоким экологическим требованиям.
Класс СH-4: Масла для высокоскоростных четырехтактных дизелей. Удовлетворяют жестким экологическим нормам . Допускается только с использованием топлива с содержанием серы не более 0,5%. Масло содержит набор универсальных присадок позволяющих увеличить срок службы внутренних деталей.
Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующей категории. Пример API SJ/CF-4 .
Большинство производителей масел подстраиваются сразу под все категории. Поэтому чаше всего на упаковке можно увидеть такое обозначение : SAE 5W-40, API SJ/CF-4.
Подготовлено специалистами магазина автозапчастей FormulaFord