Зачем нужна CRM-система для отдела продаж

Зачем нужна CRM-система для отдела продаж

CRM-система – это программное обеспечение, позволяющее оптимизировать бизнес-процессы, минимизировать ручной труд и ошибки, а также наладить отношения с покупателями и поставщиками.


Основной функцией является аналитика и контроль работы сотрудников. Помимо этого CRM система для отдела продаж необходима, чтобы управлять всеми рабочими процессами. При необходимости ее можно настроить под потребности специалиста, ведь она хорошо интегрирует с другими приложениями и программами.

Основные виды CRM-систем

Существуют разные виды CRM-систем:

  • облачные. Популярны тем, что управляются извне. Все данные хранятся на удаленном сервере и, соответственно, находятся в полной безопасности. Благодаря этому с программой могут работать даже фрилансеры: она не привязана к офисному компьютеру, следовательно, личное присутствие сотрудника в офисе не требуется;
  • локальные. Их еще называют коробочными, потому что они устанавливаются на конкретные компьютеры;
  • отраслевые. Такие системы внедряются в определенные направления бизнеса, отличающиеся спецификой;
  • универсальные. Подойдут для всех бизнес-направлений.

Как правильно выбрать CRM-систему

Надо учитывать следующие параметры:

  • функциональность. Может ли система интегрировать с другими модулями и приложениями, какая у нее база данных, можно ли управлять воронкой продаж и так далее. Понятно, что полностью универсальных вариантов не существует, поэтому каждая CRM-система подбирается в индивидуальном порядке. При необходимости стоит проконсультироваться со специалистом, чтобы он помог с выбором;
  • экономика. Сколько будет стоить обучения персонала, существуют ли скрытые платежи;
  • технические параметры. Можно ли масштабировать систему и в каком объеме, насколько безопасно хранить в ней данные. Интегрируется ли она с другими приложениями и ПО.

Этапы внедрения CRM-системы для отдела продаж

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Определение целей. То есть, какие вещи надо отслеживать в первую очередь, какие бизнес-процессы автоматизировать.
  2. Выбор подходящей CRM. В идеальном варианте должен быть простой и понятный интерфейс, быстрая настройка, масштабируемость и гибкость.
  3. Подготовка данных. Надо все собрать в одном месте, убрать все неактуальные контакты и неправильные номера.
  4. Настройка процессов и подключение автоматизации.

В завершение необходимо обучить команду работе с CRM-системой.

 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top