Зачем нужна CRM-система для отдела продаж

CRM-система – это программное обеспечение, позволяющее оптимизировать бизнес-процессы, минимизировать ручной труд и ошибки, а также наладить отношения с покупателями и поставщиками.
Основной функцией является аналитика и контроль работы сотрудников. Помимо этого CRM система для отдела продаж необходима, чтобы управлять всеми рабочими процессами. При необходимости ее можно настроить под потребности специалиста, ведь она хорошо интегрирует с другими приложениями и программами.
Основные виды CRM-систем
Существуют разные виды CRM-систем:
- облачные. Популярны тем, что управляются извне. Все данные хранятся на удаленном сервере и, соответственно, находятся в полной безопасности. Благодаря этому с программой могут работать даже фрилансеры: она не привязана к офисному компьютеру, следовательно, личное присутствие сотрудника в офисе не требуется;
- локальные. Их еще называют коробочными, потому что они устанавливаются на конкретные компьютеры;
- отраслевые. Такие системы внедряются в определенные направления бизнеса, отличающиеся спецификой;
- универсальные. Подойдут для всех бизнес-направлений.
Как правильно выбрать CRM-систему
Надо учитывать следующие параметры:
- функциональность. Может ли система интегрировать с другими модулями и приложениями, какая у нее база данных, можно ли управлять воронкой продаж и так далее. Понятно, что полностью универсальных вариантов не существует, поэтому каждая CRM-система подбирается в индивидуальном порядке. При необходимости стоит проконсультироваться со специалистом, чтобы он помог с выбором;
- экономика. Сколько будет стоить обучения персонала, существуют ли скрытые платежи;
- технические параметры. Можно ли масштабировать систему и в каком объеме, насколько безопасно хранить в ней данные. Интегрируется ли она с другими приложениями и ПО.
Этапы внедрения CRM-системы для отдела продаж
Процесс выглядит следующим образом:
- Определение целей. То есть, какие вещи надо отслеживать в первую очередь, какие бизнес-процессы автоматизировать.
- Выбор подходящей CRM. В идеальном варианте должен быть простой и понятный интерфейс, быстрая настройка, масштабируемость и гибкость.
- Подготовка данных. Надо все собрать в одном месте, убрать все неактуальные контакты и неправильные номера.
- Настройка процессов и подключение автоматизации.
В завершение необходимо обучить команду работе с CRM-системой.