Статья про радар-детекторы. Плюсы и минусы устройств.

Устройства, подсказывающие водителям о ведущемся наблюдении за скоростным режимом на дороге, уже не удивляют. Так называемые радар-детекторы есть уже у многих. И чем их больше стоит в машинах, тем горячее споры об их эффективности. О плюсах и минусах их применения попробуем рассказать

. Сразу отметим, что мы не будем рассматривать такие устройства как антирадары. Т.е. устройства, мешающие работе измерителей скорости, применяемых в ГИБДД. АНТИРАДАРЫ ЗАПРЕЩЕНЫ ЗАКОНОМ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА! За их использование грозит либо уголовное дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.
Работа радар-детектора сводится лишь к тому, что информирует об обнаружении сигнала в определенном диапазоне радиочастот. В зависимости от модели это может быть звуковой сигнал ("пиканье" разной интенсивности) или световая индикация (цепочка диодов или сообщение на ЖК-дисплее). Новейшие модели, например Saver G475, могут похвастаться еще и голосовыми сообщениями. "Информаторы" из поднебесной могут похвастаться и еще большим количеством наворотов. Нередки модели с компасом, с кренометром и прочими "забавностями", которые никак не влияют на основное назначение прибора.
По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства "прямого детектирования" и "супергетеродинные". Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые сравниваются с приходящими из вне, и при совпадении выдается предупреждающий сигнал.
Подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10525 МГц ("Сокол", "Барьер", Speedgan, Inforser) и К – 24150 МГц ("Беркут", "Искра", ЛИСД-2). Применяются также радары лазерного диапазона, работающие с длиной волны 800-1100 nm и новейшего Ка-диапазона (34700 МГц). Но из-за высокой стоимости последние не часто встретишь на дороге. По этой же причине комплексы наблюдения за скоростным режимом с видеофиксацией оснащают измерителями старых конструкций.

Пользоваться радар-детектором просто, если есть измерение, то есть сигнал от него. Т.е, получил сигнал – задумайся о соответствии скорости своего движения установленному на дороге скоростному режиму. Проблемы, как правило, возникают от неправильной установки. Невозможно уловить сигнал от радиочастотного измерителя через металл (т.е. обзор детектора не должны перекрывать элементы кузова и дворники), а от лазерного - через непрозрачный материал (например, пластик панели или, даже, грязное стекло). Детектор может иногда запищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродинные детекторы, поскольку они более чувствительны. В качестве улучшения противодействия ложным срабатываниям, в топовых моделях таких детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех, увеличивая их стоимость. Нельзя требовать от детектора «увидеть» инспектора т.к. он предназначен видеть только измерение скорости. И не факт, что это измерение не скорости Вашего автомобиля.
Адаптировались и сотрудники ГИБДД к работе под присмотром детекторов. Меньше стали ставить радары в автоматический режим работы, предпочитая самостоятельно «стрелять» в подозрительные машины. Чтобы радары меньше шумели, на дороге их стали прятать за металлические сооружения, такие, как рекламные щиты или машины без опознавательной «раскраски». В век тотального видеонаблюдения за дорожной обстановкой научились вычислять среднюю скорость по времени проезда расстояния между двумя камерами. Но, несмотря на все ухищрения, детектор по-прежнему остается незаменимым помощником.
Необходимость этих приборов оценили многие. Радар-детектор помогает вычислять сотрудников, прячущихся «в кустах». Как правило, такие инспектора располагаются либо за «спрятанным» знаком или на спорном участке. Второй «+» взяли на вооружение в некоторых странах Европы и США. Наличие радар-детектора в машине, по мнению немецких специалистов, дисциплинирует. А немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. Такое решение позволяет заставлять водителей снижать скорость на опасных участках за счет установки специальных устройств, имитирующих работу радара. Данное новшество приходит и в Россию. Например, генераторы радарных частот совместно с имитаторами патрульных машин устанавливают в Калининградской области. Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а совсем рядом, в Германии, таким устройством можно пользоваться свободно. Да и на случай, когда Вы вынуждены спешить, он поможет не отвлекаться на поиск инспекторов, а сосредоточиться только на управлении автомобилем.
Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии. На момент написания материала не было законодательного запрета на использование радар-детекторов в Болгарии, Голландии, Норвегии, Германии, Чехии, Румынии, Турции, а также США.
Детектор «видит» априори дальше радара. Принцип измерения скорости радаром в том, что он испускает сигнал и принимает отраженный. Расчет скорости производится на основе эффекта Доплера – сдвиг частоты отраженного от движущегося объекта сигнала. На большом расстоянии отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, чтобы его принять и обработать, а исходящий сигнал достаточно сильным, чтобы его можно было детектировать. В зависимости от условий, рабочая дальность радара 200-700 метров, радар-детектора 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров для всех остальных. Поэтому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль подъедет в зону его действия.
В настоящее время на рынке представлено огромное количество радар-детекторов. Основными брэндами являются:

Радар-детекторы (антирадары) Saver (Сэйвер).
Радар-детекторы Saver выпускает НПП «Орион», которое проектирует, производит и поставляет на рынок серию товаров автомобильного назначения. Их главное преимущество по сравнению с аналогами – отличное качество в сочетании с доступными ценами. Выпускаемые модели: Saver G-213, Saver G-215, Saver G-250, Saver G-255, Saver G-425, Saver G-475. НПП "Орион" занимается производством радар-детекторов уже 18 лет. Первыми моделями радаров были радар-детекторы, выпускаемые под маркой "Икар", модели GS-100, GS-500

Радар-детекторы (антирадары) Beltronics.
Канадская компания является одним из старейших и ключевых лидеров в мире по разработке и производству радар-детекторов. Основные производимые модели: Beltronics STi AR, Beltronics I940 AR, Beltronics I955 AR, BeltronicsI965 AR, Beltronics I995 AR, Beltronics RX55 AR, BeltronicsRX65 AR, Beltronics V945 Classic.

Радар-детекторы (антирадары) Cobra Electronics Corporation.
Ведущий мировой производитель навигационного и коммуникационного оборудования со старейшей историей и заслуженными наградами. Основные модели антирадаров: Cobra XRS-9630, Cobra XRS-9830, Cobra XRS-9930, Cobra XRS-9775, Cobra XRS-9300, Cobra XRS-9400, Cobra XRS-9500, Cobra XRS-9600, Cobra XRS-9700.

Радар-детекторы (антирадары) Crunch.
Торговая марка принадлежащая компании Audio Products Inc. (API), а ныне Maxxsonics Corporation. В мире компания известна как производитель бюджетного Car audio для автомобильной техники. На Российский рынок продукция Crunch попала в 1997 году. Производимые модели автоэлектроники делятся на две группы:
1) беспроводные радар-детекторы, к ним относятся:Crunch Elite, Crunch Silver Bullet, Crunch Silver Bullet 2, Crunch Steel Eye, Crunch 2191;
2) проводные антирадары: Crunch 211B, Crunch 213B, Crunch 214B, Crunch 217B, Crunch 2110, Crunch 2130, Crunch 2140S, Crunch 2160, Crunch 2170, Crunch 2180.

Радар-детекторы (антирадары) Escort.
Фирма существует в США уже более 25 лет и специализируется в настоящее время только на автомобильной электронике. Все выпускаемые радар-детекторы являются лучшими в своем классе в мировом масштабе и признают это все издания, тесты и эксперты по данным видам оборудования. Конечно, есть и свои минусы – они стоят недешево. Выпускаемые модели антирадаров: Escort S2, Escort 8500 X50 BLUE, Escort 8500 X50 RED.

K40 Electronics.
Любая цель – это тщательная разработка, начиная от мельчайших деталей и заканчивая возможностями установки, – все должно быть идеальным. Компания поддерживает дилеров и покупателей, предоставляя отличный сервис, который не достижим для других производителей в данном спектре продукции и услуг.

Радар-детекторы (антирадары) Mongoose.
Сравнительно молодая марка популярных среднеуровневых систем сигнализации для автомобиля, а также небольшого ряда радар-детекторов бюджетного класса. Радар-детекторы, производимые под этой маркой, имеют весьма неплохое соотношение цена/качество, что подтвердилось многими тестами в различных изданиях. Проводные радары: Mongoose UB-180MX, Mongoose UB-360-5, Mongoose UB-720TX.

Радар-детекторы (антирадары) PNI.
Корпорация PNI – лидер в индустрии по созданию, разработке и применению технологии сенсоров. В настоящее время компания обладает несколькими патентами по технологии магнитоиндуктивных сенсоров и, также, разрабатывает и производит высокотехнологичные и недорогие цифровые сенсоры и компасы для машин, катеров, радаров (антирадаров), часов и другой потребительской электроники. Производимые радар-детекторы: PNI RX7500, PNI RX7600, PNI RW3000, PNI RW7000, PNI RX7100.

Радар-детекторы (антирадары) Star.
В 2000 году компания дебютировала на российском рынке как производитель широкой гаммы бюджетных автомобильных радар-детекторов (антирадаров). По итогам 2002 года приборы этой марки занимали ведущее положение в бюджетном диапазоне на рынке России, СНГ и стран Балтии. Основные модели антирадаров: Star 2011, Star 2036, Star 2041, Star 2065, Star 2976C, Star Pro 10, Star Pro 30, Star Pro 40.

Радар-детекторы (антирадары) Stealth.
Выпускает Санкт-Петербургская компания «Балсат», которая с начала 90-х занимается проектировкой и поставкой на российский рынок и в страны СНГ несколько изделий автомобильного назначения. Модели, снятых с производства антирадаров: Stealth 1050, Stealth 2050, Stealth 370, Stealth 390.

Радар-детекторы (антирадары) Stinger.
Американская компания AAMP и ее известный бренд – Stinger Electronics с давних пор являются признанными лидерами в производстве аксессуаров для автомобильных аудиосистем. В 2007 году российский поставщик совместно с американскими представителями бренда Stinger разработали новую ветвь в продукции – радар-детекторы. Дизайн и схемотехническое решение модельного ряда разработаны с участием корейской компании Attowave, где производится популярный бренд этого же российского поставщика – Crunch. Модели выпускаемых антирадаров: Stinger S300, Stinger S500, Stinger S600.

Радар-детекторы (антирадары) Super Cat.
Бренд принадлежит японской компании Yupiteru, которая начала занимается производством радар-детекторов с 2002 года. За это время компания выбилась в лидеры по производству локационной техники в Японии. Выпускаемые модели: Super Cat CSR-2S, Super Cat CSR-3SR, Super Cat S-4, Super Cat SE-111DW, Super Cat SE-150P, Super Cat SRM-24, Super Cat SV-28R, Super Cat SVE-22 и др.

Радар-детекторы (антирадары) Valentine One.
Компания Valentine Research Inc. основана в 1993 году и почти сразу же вошла в лидеры по производству High-End радар-детекторов. Компанией выпускается всего один детектор – Valentine One V1, который периодически обновляется путем изменения прошивки в микропроцессоре.

Радар-детекторы (антирадары) Whistler.
Компания Whistler в мире известна более всего как производитель автомобильных радар-детекторов (антирадаров). Компания – один из мировых лидеров в своей области и производит не только антирадары, но и многие другие продукты двенадцати вольтовой индустрии. Выпускаемые беспроводные радары: Whistler XCS-800, Whistler XTR-185AR, Whistler XTR-190AR, Whistler 1788AR.
Выпускаемые проводные радары: Whistler PRO-78AR, Whistler XTR-330AR, Whistler XTR-500AR, Whistler XTR-560AR, Whistler XTR-690AR, Whistler Pro-58AR, Whistler Pro 73AR, Whistler XTR-220, Whistler XTR-260 и др.

Радар-детекторы (антирадары) Rocky Mountain.
Один из известных и солидных производителей радар детекторов. Используя только свои наработки они добились успехов, чтобы быть признанными в США и далеко за ее пределами, в Европе. В настоящее время в мире насчитывается около десятка брендов, которые пытаются клонировать продукцию этой компании, но используют лишь одну треть возможностей оригинальных аппаратов, ввиду отсутствия у них патентованных технологий Rocky Mountain.
Основные выпускаемые модели антирадаров: Rocky Mountain DLS315, Rocky Mountain C430, Rocky Mountain C450, Rocky Mountain D250, Rocky Mountain D550, Rocky Mountain DLS320.

Радар-детекторы (антирадары) Симикон.
Российская компания, специализирующаяся на производстве микроволновых систем, дорожных радаров, радар-детекторов, микроволновых охранных систем, а так же различных автомобильных аксессуаров. Ранее выпускались модели радаров: Simicon 342XK, Simicon 112XK, Simicon 612XK, Simicon 512XK, также выпускался радар-детектор в зеркале заднего вида - Адвайзер.

Радар-детекторы (антирадары) Sho-Me.
Корейский бренд, широко известный в России своими ксеноновыми лампами и блоками розжига, с конца 2007 года открыли новое направление – автомобильные радар-детекторы, относящиеся к бюджетному классу модели имеют ряд неоспоримых преимуществ, выделяющих их среди одногруппников. Одной из наиболее популярных моделей радара является Sho-me 213.

Наибольшее распространение получили детекторы Saver, Crunch и Whistler. Несмотря на схожую популярность, представители этих фирм выступают в разных ценовых диапазонах. Импортные приборы заслужили уважение потребителей надежностью и раскрученными рекламой именами, отечественные – ценой и качеством. В отличии от Crunch и Whistler в Saver используется метод прямого детектирования. От того в питерских изделиях нет никаких паразитных излучений и меньшая чувствительность к «коллегам». Расплачиваться приходится чуть меньшей чувствительностью, которая в реальных условиях и не заметна. В ходе испытаний удалось получить разницу в дальности видения радара только на участке прямой видимости в 50-100 метров, что на скорости 90 км/ч не более 4 секунд и меньше разности между дальностью работы радара и детектора. Остальные разности можно списать на условия, настройки приборов и погрешности сборки. Приятно осознавать, что хоть в чем-то отечественная продукция перестала быть в роли догоняющего и выступает даже с такими именитыми фирмами на равных. 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top