Что нужно знать начинающему водителю о противоугонных системах
Вы купили машину? Поздравляем!
Что купили? Ваз? "Двенашку"? Здорово...
А знаете ли Вы что ВАЗ-2112 самая угоняемая машина в России? Да - Да. По статистике, наиболее угоняемые автомобили сегодня - производства Волжского автозавода. У преступников во все времена пользуются интересом автомобили которые на данный период самые востребованные на вторичном автомобильном рынке.
В топ-десятку по угонам попали практически все модели Волжского автозавода (ВАЗ-2109, ВАЗ-2112, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2107, ВАЗ-2105). "черный" топ смогли разбавить только продукты не менее народного концерна Volkswagen (VW Passat, Audi 100,VW Golf, Audi 80). Лидерство данных автомобилей условно - угоняют практически все машины вне зависимости от стоимости автомобиля и установленной охранной системы. от "оки" до "Майбаха". С простой "пищалкой" и с супернавороченной спутниковой системой разработанной министерством обороны США для наведения балистических ракет. Что купили? Ваз? "Двенашку"? Здорово...
А знаете ли Вы что ВАЗ-2112 самая угоняемая машина в России? Да - Да. По статистике, наиболее угоняемые автомобили сегодня - производства Волжского автозавода. У преступников во все времена пользуются интересом автомобили которые на данный период самые востребованные на вторичном автомобильном рынке.
Отметим сразу на 100% защитить автомобиль нельзя. Если именно Ваша машина заинтересовала преступников, то ее не защити даже бронированный гараж. Работу хороших угонщиков заметить невозможно: остановился у магазина, вышел через десять минут - и видишь пустое место.
Самый примитивный, но, при этом, опасный для водителя способ угона - разбойное нападение. Крепкие ребята неожиданно врываются в салон автомобиля на перекрестке или стоянке и завладевают управлением. В лучшем случае владельцу предлагают отдать ключи, "метку" и рассказать про все секреты добровольно, но зачастую преступники полагаются на физический прессинг. Хотя, не желая отягощать себя дополнительной "статьей", преступники обычно не наносят тяжких повреждений, но выбитые зубы или поломанные руки нередко фигурируют в сводках об угоне дорогостоящих автомобилей. Часто "разбой" применяют и ночью. Для чего хозяина выманивают к машине имитируя ложные срабатывания сигнализации.
В последнее время участились случаи простого выманивания водителя из машины после того как он отключил все элементы сигнализации и готов трогаться в путь. Методов много от снежка брошеного ребенком-соучастником Вам в машину до листка бумаги на заднем стекле. Расчет идет на то что водитель выходя из машины выполнить пустяковую операцию не будет включать сигнализацию. Но этого времени вполне хватает что бы угонщику впрыгнуть в уже подготовленную к отъезду машину.
Если разбой опасен, в первую очередь, для автовладельца, то наибольшую опасность для автомобиля представляет так называемый "интеллектуальный угон". Практикующие его воры обладают недюжинными знаниями в области автомобильной электрики и электроники, оснащены профессиональным оборудованием и нередко имеют "консультантов" в сервисных центрах.
Принцип "интеллектуального угона" напоминает дзюдо: использовать силу противника против него самого. Такой угонщик не будет проворачивать замки, ломать защитные системы или возить автомобиль на эвакуаторе. Ведь есть множество способов обойти штатные системы защиты! Еще готовясь "на дело", воры подготавливают собственный блок управления зажиганием и ключи. От штатных эти изделия ничем не отличаются, за исключением того, что признают авторизованным владельцем именно угонщика. Таким образом, задача сводится к такому алгоритму: проникнуть в салон - разобрать приборную панель - заменить штатные блоки на "специзделия". После этого достаточно будет нажать кнопку "Start engine" или провернуть личинку замка зажигания - и машина угнана!
В зависимости от марки задача угонщиков может как упроститься, так и усложниться: некоторые марки взламываются подключением "жучка" в штатный диагностический разъем, а для разблокирования дверей некоторых немецких внедорожников достаточно просверлить дверь и "правильно" замкнуть проводку. Отличаются сложностью угоны автомобилей марки BMW - для того, чтобы несанкционированно запустить бортовую электронику, ворам недостаточно найти и заменить центральный блок. Для того, чтобы автомобиль заработал "как надо", преступникам приходится буквально разбирать полсалона.
Большой минус штатной "противоугонки" в том, что она становится известной угонщикам сразу после того, как автомобиль выходит на рынок. Поэтому обеспечить злоумышленникам неприятный "сюрприз" может только дополнительно установленная охранная система. Причем уровень нынешних угонщиков одна дополнительная система уже остановить не может. Не спасет ни сигнализация с обратной радио, мобильной и даже спутниковой обратной связью. Сигналы от таких систем легко глушатся и пользу они несут только сервисную. К тому же передающие модули легко находяться с помощью индикатора звонка мобильного телефона, продаваемого за 150р. К тому же установщики часто передатчик крепят на лобовое стекло, облегчая жизнь угонщикам в его поиске. Охрана автомобиля должна решаться комплексно. Помимо дополнительной электронной сигнализации, необходимо установить механическую и желательно не одну. Системы должны блакировать доступ в салон, доступ в подкапотное пространство, доступ в багажник, доступ в салон через окно. Причем блокировки должны быть независимыми. Снятие с охраны должно быть многоуровневое - все блокировки не должны сниматься с одной команды брелка. Как правило угонщики не тратят на машину больше 20-30 минут. Задача качественной охраны сводится к противостоянию именно в течении 20 минут. Все самые лучшие охранные системы не могут противостоять угону больше этого времени.
Самой большой ошибкой при защите автомобиля является тривиальность его охраны. Многие бояться потерять автомобиль, но ставят на него сигнализацию за 1500 р. Причем подключают ее для удобства через штатный имобилайзер - так дешевле и проще установщикам. Основным охранным средством такой сигнализации является сирена, которую установщики ставят в самом "удобном" месте. Это место оказывается самым удобным для разбивания молотком и залипания её спикера от поданной в нее монтажной пены.
Охранная система и "сигнализация" это разные вещи. Охранная система не может стоить меньше 4000 рублей.
Но и хорошей охранной электронной системы сейчас не достаточно. К электронной необходимы и механические: блокировка КПП или педалей (блокировки рулевого колеса не показали должной защиты), блокировка капота и багажника. Хорошим тоном к охране добавить еще модуль со скрытым отключением (например сигнализацию отключаемую поочередным нажатием на педаль сцепления или тормоза, либо безкорпусной сигнализацией, монтируемой под торпедо, отключаемой путем поднесения карточки-экспондера к месту размещения ее антены). Главное что бы её отключение было скрытным. Для удобства вместо механических блокировок можно использовать и электро-механические, но снятие блокировок должно быть многоуровневым. Лучше три и более. Например. С нажатия на кнопку брелка Вы открываете водительскую дверь (только водительскую). С другого нажатия разблокируются все двери и доступ в багажник из салона. Остальные блокировки должны сниматся без участия брелка сигнализации. Блокировки должны обеспечивать защиту и без подачи энергии на них и с подачей. Так называемые НЗ (нормально замкнутые) и НР (нормально разомкнутые). Доступ в салон через штатные замки должен быть перекрыт. Тяги идущие с замка дверей лучше заменить электроприводами. Открываться с ключа должен только багажник. В котором в потайном месте находится "разблокировка" капота на случай если сядет аккумулятор. Доступ в салон должен быть возможен только при снятии машины с охраны. Движение автомобиля должно быть возможно только при снятии дополнительного уровня охраны. За него как раз и может отвечать сигнализация с потайным отключением. Она может позволить машине быть заведенной, но глушить мотор как только машина тронется с места. Ей Вы можете уберечь авто при разбое. Но лучше запрограммировать сигнализацию так что бы она позволила преступникам уехать от Вас на некоторое растояние (метров 500-1000) решается путем установки таймера на блокировку двигателя. Угонщик не будет возиться с машиной если она остановится на оживленной улице. Он сядет в машину сопровождения и попытается скрыться. (Да-да угонщики уже не работают по одному. Угон машин это уже профессиональный бизнес в котором участвуют несколько человек).
Зачем нужна такая сложная защита? Именно такой комплекс убережет Ваш автомобиль от хищения если:
-У Вас украдут (Вы потеряете) ключи от машины с брелком сигнализации, то угонщику прийдется "повозиться" с отключением скрытой сигнализации. (При условии что Вы не будете носить брелок-экспондер, который может быть выполнен в виде карточки. вместе с ключами от машины.
-Проникнув в салон угонщик сможет только обезвредить только центральный блок. Для доступа к блокировкам двигателя ему прийдется взламывать еще и защиту капота. А также блокировки органов управления. К тому же нужно будет искать вторую скрытую сигнализацию, которая также как и блокировки может находится под капотом.
-Блокировка капота также даст время на работу сирены, которая, не смотря на всеобщее заблуждение, выполняет не извещательную роль об угоне а является активным средством противодействия ему (Проводить какие-либо работы когда в ушах раздается писк мощностью 150 Дб не очень-то приятное действие).
-Если у Вас отберут ключи или впрыгнут за Вашей спиной в машину, то уехать без ключа-экспондера далеко не смогут. Эта же карточка не позволит заблокировать двигатель пока Вы находитесь в машине.
-Замена механических тяг с замков в дверях электроприводами спасет машину от посягательств методом банального взлома - проворота личинок замков специальным воротком.
На что обратить внимание:
- При покупке охранных систем:
а) На тип кодирования сигнала. Сигнал дожен иметь двойное кодирование D2 или тройное D3. Такой код сложно взломать так как обычная команда на действие состоит из кодового радиобмена между брелком и центральным блоком. Записать или вскрыть которые невозможно.
б) На управление блокировками. Лучше когда центральный блок общается с блокирующими реле по стандартной проводке автомобиля. Это усложнит поиск блокировок и не позволит их отключить путем замыкания проводов центрального блока.
в) Если Вы покупаете дополнительный электронный охранный блок, то на возможность его максимально скрытого монтажа. Лучше покупать безкорпусную, которую можно легко спрятать в жгутах проводов.
г) При покупке механических и электро-механических смотрите на "имя" производителя. Только имя производителя гарантирует качество и надежность охраны. Это также можно отнести и к электронным системам.
- Если Вы устанавливаете охранный комплекс в автомастерской:
а) Перед тем как отдать машину мастеру попрасите показать пример устанавливаемой сигнализации. Отговорки по поводу каких-то "секретов фирмы" и неналичия машин должны насторожить. Хороший мастер всегда сможет показать качество работы, не раскрыв "секретов фирмы". А "неналичие машин в работе" о плохой репутации мастерской. Соединение провод должно быть пропаяно и заизолировано термоусадочной трубкой. "Скрутка"+изолента будет приводить к замыканиям системы после мойки и недостаточной надежности в целом.
б) Пораспрашивайте о том куда мастер планирует установить блоки сигнализации. Слова в описании "стандартно", "обычно" говорят о недостаточной квалификации мастера. Предложите альтернативные места. Категорическое несогласие размещения сигнализации в багажнике однозначно говорит о недостаточной квалификации. Установщики, которые работают в сговоре с угонщиками, никогда не будут делать не тривиальную установку. Так как угон автомобиля сделает их главными подозреваемыми.
в) Попросите мастера не ставить обшивок салона за которыми находятся провода и блоки сигнализации до Вашего приезда. Так Вы сможете проверить качество выполненых работ.
г) При приемке работ обратите внимание на скрытность монтажа. У охранной системы все блоки должны быть скрыты. По торчащему модулю обратной связи или диоду угонщик может предположить о месте нахождения центрального блока, а по их проводам и найти. Модуль обратной связи легко обезвредить или заглушить. Также торчащие модули выдают марку установленного на машине охранного комплекса. Сирена должна находится как можно ближе к салону, но не под прямым ударом молотка и без возможности легкого демонтажа. Если сирену нельзя спрятать за присуствующий элемент конструкции, то его нужно создать. Концевики открывания капота и багажника не должны торчать посередине проема или в местах где они могут быть задеты в процессе эксплуатации автомобиля. Высший класс, когда концевик реагирует не на перемещение крышки капота/багажника, а его кронштейна крепления. Провода не должны болтаться. Все провода должны бить притянуты к элементам конструкции и максимально скрыты.
-Во время эксплуатации:
а) Не носите брелок охранной системы вместе с ключами, особенно если это брелок-экспондер или у Вас нет дополнительного блока охраны.
б) Старайтесь по минимуму доставать ключи от машины, а сигнализацию отключать из кармана. По подсмотренному блоку угонщики могут определить марку охранной системы. Или где вы храните ключи, что бы вытащить ключи вместе с брелком во время очередного Вашего шопинга.
в) Если Вы уверены, что Вы нажали на кнопку брелка и растояние действия брелка не исчерпано, но машина на него не среагировала, то возможно угонщики попытались перехватить сигнал. По нажимайте другие кнопки сигнализации что бы затруднить им поиск нужной комбинации команд.
г)Главное. Будьте бдительны. Если Вы стали свидетелем угона автомобиля не препятствуйте угонщикам. Защитой автомобиля должна заниматься охранная система. Поиском и задержанием преступников ГИБДД. Ваша задача - как можно быстрее уведомить ГИБДД о хищении автомобиля, приметах автомобиля и, если заметили, преступников, расказать в каком направлении уехали угонщики.
С использованием материалов Авто.Лента.Ру и Российская газета.
При использовании материала частично или целиком активная ссылка на www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!