Современные охлаждающие жидкости. Краткий справочник

Современные охлаждающие жидкости. Краткий справочник

Современные охлаждающие жидкости можно разделить на две большие группы это «тосол» и «антифризы». Сегодня мы постараемся подробно рассмотреть каждую из них и сравнить.


Для начала, сразу отметим, что не допустимо использовать воду вместо охлаждающей жидкости (далее ОЖ). Вода, особенно водопроводная, оставляет в системе охлаждения очень много накипи (той же самой, что в чайнике) и от этого ухудшается охлаждение двигателя. Вода закипает при меньших температурах, чем ОЖ и это может быть критично летом. И не будем забывать, что вода замерзает зимой. И так начнем...

Тосол

Тосол - охлаждающая жидкость на основе воды и этиленгликоля (двухатомный спирт: OH-CH2-CH2-OH. «Тосол» торговое название незамерзающей жидкости разработанной в СССР. Разработаны были два вида незамерзающей жидкости тосол 40(синий) и тосол 65(красный), которые отличаются температурой замерзания -40°С и -65°С соответственно. Смесь этиленгликоля и воды бесцветная жидкость, поэтому производили используют красители для более удобного определения количества жидкости в системе и более удобного поиска протечек в системе охлаждения. Также в состав тосола входят различные присадки, которые обеспечивают антикоррозийную защиту системы и присадки значительно повышающие точку кипения тосола до 108-115°С (в зависимости от качества присадок и состава охлаждающей жидкости). Как и все технологические жидкости тосол имеет свойство стареть и терять свои охлаждающие и антикоррозийный свойства. Обычный срок службы тосола 60000км. но при наличие воздуха в системе и частых перегревов двигателя этот срок существенно сокращается. Первые признаки потери тосолом своих охлаждающих свойств это- образование помутнений (белых облако-подобных сгустков), изменение цвета и на рыже-бурый (следствие потери антикоррозийных свойств), частое включение вентилятора охлаждение радиатора( следствие потери охлаждающих свойств). Во всех перечисленных случаях настоятельно рекомендуется замена охлаждающей жидкости с прочисткой системы.

Антифриз

Термин Антифриз происходит от латинского слова "anti - против" и английского "freeze - замерзать".
Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы. Основное отличие антифриза от тосола это комплекс более современных присадок, позволяющих ему быть более устойчивым к перегреву, сохранять  жидкое состояние даже в экстремально низких температурах (некоторые антифризы замерзают при -90°С) и обладать высокими антикоррозийными свойствами. Современные антифризы делятся на три группы – G11 гибридный, G12 карбоксилатный, G12++ лобридный.

Антифриз зеленый G11 гибридный содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++

В конце приведу пару слов для тех, кто собрался менять охлаждающую жидкость. Если у вас не новый отечественный автомобиль и все свою жизнь он ездил с тосолом, то резкая смена на дорогой современный антифриз может только навредить. Присадки в антифризе начнут активно прочищать систему от загрязнений и шлака что, в свою очередь может привезти к новым протечкам или в худшем случае грязь из трубок охладителя забьет радиатор. Все авто производители указывают подходящий именно вашей машине антифриз в руководстве к эксплуатации. При смене одного антифриза на другой желательно проконсультироваться со специалистом подходит ли данный тип антифриза к вашему автомобилю.

Эксплуатация ОЖ

В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда написан срок службы рекомендованных к применению охлаждающих жидкостей. Как правило, это не более 5 лет, чаще 3 года. После чего жидкость необходимо полностью поменять. В процессе эксплуатации объем жидкости может уменьшиться. Это может быть связано с разгерметизацией системы, либо с естественным выпариванием воды из состава охлаждающей жидкости. В первом случае (если потери не значительны), то нужно долить антифриз и ехать в автосервис. Применять "горчицу" или другие герметизаторы системы не рекомендуется. Во втором случае необходимо долить воду. Но опять же не водопроводную, а дистиллированную (можно купить в магазине автозапчастей).

Подготовлено специалистами магазина автозапчастей FormulaFord

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top