Рекомендации Госавтоинспекции по выбору безопасного скоростного режима движения

Рекомендации Госавтоинспекции по выбору безопасного скоростного режима движения

Не так давно Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области рассказало об особенностях избрания скорости движения автомобиля в целях предотвращения ДТП в зимнее время года. Сегодняшние рекомендации касаются грамотного выбора скорости в целом.


Скорость — ключевая проблема безопасности дорожного движения. Фактически, нарушение скоростного режима косвенно сопровождает все дорожно-транспортные происшествия. Скорость является одним из основных решающих факторов в значительной части ДТП со смертельным исходом.

Во-первых, высокая скорость увеличивает риск стать участником аварии. Очевидно, что чем выше скорость, тем сложнее вовремя среагировать на неожиданную ситуацию.

Во-вторых, скорость влияет и на тяжесть последствий самого ДТП. Даже на скорости 30 км/ч пешеход, сбитый транспортным средством, рискует получить тяжелые травмы. А на скорости 60 км/ч и более последствия зачастую бывают фатальными.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ НЕПРИЕМЛЕМО

Ограничения скоростного режима, указанные на знаках дорожного движения, дают достаточную информацию водителю, чтобы он смог оценить и скорректировать свою скорость соответственно дорожным условиям. Но превышение скоростного режима — не редкость.

По статистике, больше половины водителей периодически превышают скорость. А около 10-20% превышают её больше чем на 20 км/ч. В среднем, скорость реакции водителя составляет от 0,5 до 1,5 секунд. Например, при скорости в 90 км/ч за это время автомобиль проходит примерно 25 метров. А при скорости 110 км/ч — уже 30. И это только в идеальных условиях. Если ко всему прочему прибавить утомление водителя или состояние болезни, не говоря уже о состоянии алкогольного опьянения, путь за время реакции может увеличиться вдвое и даже больше. И здесь счет уже будет вестись не на 3-5 метров, а на десятки и сотни. Неожиданно выбежавший на проезжую часть ребенок или оторвавшееся у встречного автомобиля колесо, или вдруг затормозивший перед пешеходным переходом «УАЗик» могут стать непреодолимым препятствием для такого водителя.

БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНА

Но даже езда в пределах скоростных ограничений не всегда бывает безопасной. Безопасную для себя скорость каждый водитель выбирает сам с учетом особенностей дороги, погоды, состояния автомобиля, своих собственных навыков и многих других факторов, учитывая которые, он без проблем сможет доехать из точки А в точку Б.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Казалось бы, учиться на своих ошибках так просто. Каждый день водители совершают разные, и как кажется, незначительные ошибки: перестроился, не посмотрев в зеркало, не пропустил пешехода на переходе. Но каждый раз, когда вы за рулем допускаете ошибку, даже мелкую, в следующий раз она может перерасти в происшествие.

Порой, человек может осознать, в чем он был неправ, найти решение, и предотвратить появление подобной ситуации снова. Но если вы продолжаете делать одни и те же ошибки снова и снова, вероятность попасть в ДТП будет многократно возрастать с каждым разом.

Практически все крупные аварии имеют в предпосылках все так часто встречающиеся на дороге оплошности. Если сегодня вы успели обогнать колонну грузовиков и, буквально, в метре разминуться с идущим навстречу потоком, не факт, что завтра в такой же ситуации не подведет автомобиль или никто не допустит ошибку, последствия которой будут для вас самыми плачевными.

Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top