Особенности ремонта глушителя автомобиля

Глушитель является частью выхлопной системы, отвечающей за снижение уровня шума и своевременный отвод газов. Свои функции деталь выполняет под воздействием высоких температур, агрессивных веществ и окружающей среды. По этой причине глушитель нередко выходит из строя. В таком случае требуется ремонт или, если повреждения слишком серьезные, – полная замена.
Первые признаки неисправности выхлопной системы
Проблемы с глушителем отчетливо отражаются на общем состоянии машины, поэтому заметить их несложно. К основным индикаторам можно отнести такие моменты:
- Повышенный уровень шума. Сначала авто начинает работать громче обычного в момент ускорения или холодного старта, также могут присутствовать хлопки и прочие посторонние звуки. Если не решить проблему оперативно, то возросший шум будет наблюдаться и во время обычной езды;
- Стук трубы о кузов авто. Со временем крепления глушителя ослабевают, и труба начинает биться о днище машины. В итоге деталь может полностью отвалиться, в том числе во время езды;
- Снижение динамики двигателя. Чаще всего это происходит из-за сломанного глушителя или катализатора. Продолжительная эксплуатация машины с такой неисправностью приведет к поломке мотора;
- Запах гари или газа в салоне. Поврежденный глушак может не справляться со своевременным отводом газов. В результате последние накапливаются и плавят компоненты системы, от чего и возникает запах гари. Что касается газа, то обычно он ощущается вследствие протечки выхлопной трубы;
- Возросшее потребления топлива. Нарушение динамики мотора приводит к неравномерному потреблению бензина. Особенно это свойственно автомобилям с большим объемом двигателя.
При первых признаках неисправности выхлопной системы следует провести диагностику на СТО. Решение мелких проблем в зачатке обойдется куда дешевле, чем серьезный ремонт или полная замена детали в дальнейшем. В Харькове и Одессе ремонтом глушителей занимается сервис техобслуживания «Восток».
Распространенные виды поломок автомобильного глушителя
Многие глушаки имеют сложную внутреннюю структуру, состоящую из стенок, трубок и прочих элементов. Все это может выйти из строя, однако куда чаще повреждается корпус детали. Происходит это из-за коррозии и прогорания.
Коррозия возникает из-за скопления конденсата внутри глушителя. К накопившейся влаге добавляются серные компоненты, испарения которых и приводят к повреждению металла. Причиной прогорания является высокая температура отработанных газов. Металл накаляется и разрушается под воздействием оксидов серы и щелочных компонентов.
Еще одной распространенной поломкой является износ или повреждение креплений. Глушитель фиксируется к днищу посредством хомутов, подвесов, кронштейнов и прочих приспособлений. В качестве демпфирующих элементов выступают детали из полиуретана или резины. Выход из строя любого из этих компонентов может привести к ослаблению фиксации выхлопной трубы.
К остальным видам поломок можно отнести:
- Нарушение соединений. Это может быть деформация сварных швов, ослабление хомута, повреждение прокладок;
- Разрыв гофры. Гофра представляет собой эластичную резиновую трубку с оплеткой из нержавейки. Ключевая функция – гашение вибраций. Повредиться этот элемент может из-за физических контактов (камни, кочки), а также по причине высокого давления в системе.
Каким способом может производиться ремонт глушителя
Возможность починки зависит от степени повреждения детали. Если коррозии и прогоранию подвергся большой участок корпуса, то ремонт не поможет. В таком случае необходимо ставить новый глушитель, и желательно из нержавеющей стали, чтобы проблема не повторилась в будущем.
Для устранения небольших пробоин могут применяться такие средства:
- Замазка или герметик. Самый бюджетный способ, пригоден только для заделки минимальных повреждений и трещин;
- Сварка. Обычно починка проводится именно таким способом. Поврежденная часть корпуса вырезается, а на ее место вваривается “заплатка”. Отремонтированная деталь прослужит долго, если не будет активно подвергаться коррозии. Для этого можно прибегнуть к антикоррозийной обработке (покрытие термолаком);
- Лента из стекловолокна. Этот материал применяется для восстановления деталей цилиндрической формы (трубы, глушитель, резонатор).
Проблема ослабления креплений решается путем подтяжки нужных элементов, а также замены прокладок и других расходных деталей.
Выводы
Автомобильный глушак подвергается разрушительному воздействию высоких температур и коррозии. Поэтому зачастую нуждается в замене или ремонте. Обычно починка сводится к “латанию” пробоин и прогоревших мест в корпусе. Для этого применяются замазки, герметики, бандажи и сварка. Такие ремонтные работы требуют высокой квалификации, поэтому лучше обратиться в СТО.