Особенности ремонта глушителя автомобиля

Особенности ремонта глушителя автомобиля

Глушитель является частью выхлопной системы, отвечающей за снижение уровня шума и своевременный отвод газов. Свои функции деталь выполняет под воздействием высоких температур, агрессивных веществ и окружающей среды. По этой причине глушитель нередко выходит из строя. В таком случае требуется ремонт или, если повреждения слишком серьезные, – полная замена.


Первые признаки неисправности выхлопной системы

Проблемы с глушителем отчетливо отражаются на общем состоянии машины, поэтому заметить их несложно. К основным индикаторам можно отнести такие моменты:

  • Повышенный уровень шума. Сначала авто начинает работать громче обычного в момент ускорения или холодного старта, также могут присутствовать хлопки и прочие посторонние звуки. Если не решить проблему оперативно, то возросший шум будет наблюдаться и во время обычной езды;
  • Стук трубы о кузов авто. Со временем крепления глушителя ослабевают, и труба начинает биться о днище машины. В итоге деталь может полностью отвалиться, в том числе во время езды;
  • Снижение динамики двигателя. Чаще всего это происходит из-за сломанного глушителя или катализатора. Продолжительная эксплуатация машины с такой неисправностью приведет к поломке мотора;
  • Запах гари или газа в салоне. Поврежденный глушак может не справляться со своевременным отводом газов. В результате последние накапливаются и плавят компоненты системы, от чего и возникает запах гари. Что касается газа, то обычно он ощущается вследствие протечки выхлопной трубы;
  • Возросшее потребления топлива. Нарушение динамики мотора приводит к неравномерному потреблению бензина. Особенно это свойственно автомобилям с большим объемом двигателя.

При первых признаках неисправности выхлопной системы следует провести диагностику на СТО. Решение мелких проблем в зачатке обойдется куда дешевле, чем серьезный ремонт или полная замена детали в дальнейшем. В Харькове и Одессе ремонтом глушителей занимается сервис техобслуживания «Восток».

Распространенные виды поломок автомобильного глушителя

Многие глушаки имеют сложную внутреннюю структуру, состоящую из стенок, трубок и прочих элементов. Все это может выйти из строя, однако куда чаще повреждается корпус детали. Происходит это из-за коррозии и прогорания.

Коррозия возникает из-за скопления конденсата внутри глушителя. К накопившейся влаге добавляются серные компоненты, испарения которых и приводят к повреждению металла. Причиной прогорания является высокая температура отработанных газов. Металл накаляется и разрушается под воздействием оксидов серы и щелочных компонентов.

Еще одной распространенной поломкой является износ или повреждение креплений. Глушитель фиксируется к днищу посредством хомутов, подвесов, кронштейнов и прочих приспособлений. В качестве демпфирующих элементов выступают детали из полиуретана или резины. Выход из строя любого из этих компонентов может привести к ослаблению фиксации выхлопной трубы.

К остальным видам поломок можно отнести:

  • Нарушение соединений. Это может быть деформация сварных швов, ослабление хомута, повреждение прокладок;
  • Разрыв гофры. Гофра представляет собой эластичную резиновую трубку с оплеткой из нержавейки. Ключевая функция – гашение вибраций. Повредиться этот элемент может из-за физических контактов (камни, кочки), а также по причине высокого давления в системе.

Каким способом может производиться ремонт глушителя

Возможность починки зависит от степени повреждения детали. Если коррозии и прогоранию подвергся большой участок корпуса, то ремонт не поможет. В таком случае необходимо ставить новый глушитель, и желательно из нержавеющей стали, чтобы проблема не повторилась в будущем.

Для устранения небольших пробоин могут применяться такие средства:

  • Замазка или герметик. Самый бюджетный способ, пригоден только для заделки минимальных повреждений и трещин;
  • Сварка. Обычно починка проводится именно таким способом. Поврежденная часть корпуса вырезается, а на ее место вваривается “заплатка”. Отремонтированная деталь прослужит долго, если не будет активно подвергаться коррозии. Для этого можно прибегнуть к антикоррозийной обработке (покрытие термолаком);
  • Лента из стекловолокна. Этот материал применяется для восстановления деталей цилиндрической формы (трубы, глушитель, резонатор).

Проблема ослабления креплений решается путем подтяжки нужных элементов, а также замены прокладок и других расходных деталей.

Выводы

Автомобильный глушак подвергается разрушительному воздействию высоких температур и коррозии. Поэтому зачастую нуждается в замене или ремонте. Обычно починка сводится к “латанию” пробоин и прогоревших мест в корпусе. Для этого применяются замазки, герметики, бандажи и сварка. Такие ремонтные работы требуют высокой квалификации, поэтому лучше обратиться в СТО.

 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top