Немного фактов о "Платон"е

Немного фактов о "Платон"е

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

(с сайта системы)

Однако. Все собраные в 2016 году с большегрузов средства (около 39 млрд.рублей) пойдут на строительство платных региональных дорог. Соответственно:

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего за пользование дорогами федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Однако. В 2016 году начнут взымать плату со всех транспортных средств массой более 3,5 тонн. Соответственно:

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего за пользование дорогами федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Подытожим:

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы за пользование дорогами федерального значения транспортными средствами.

Создатели системы утверждают, что подобные сборы производят во всем мире. В частности, в Европе и соседней Белоруссии. Однако кроме указаных мест есть Северная и Южная Америки (почему-то забыли привести в пример "любимую" США), Африка, Австралия и наш "друг" Азия с Китаем во главе.

Поговорим о соседе.

Действительно, у нашего соседа-Республике Беларусь происходит взимание платы с грузовиков. Причем, платят все транспортные средства массой более 3,5 тонны. Называется система BelToll и начала функционировать с 1 июля 2013 года. Взымание плоаты началось с1 августа того же года. Вводилась поэтапно и на первом этапе протяженность платных дорог составила 824 км.
В настоящий момент платными являются 117 участков дорог, общей протяженностью 1512,388 км. При этом протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км - местные. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.
т.е. В Белоруссии платными являются 1,6% дорог. 
Фирма-оператор инвестировала в проект 267 миллионов евро (это около 10 млрд. Российских рублей на тот момент). Сколько стоит создание системы в целом и сколько выделило государство не сообщается

Общая протяжённость Российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росавтодора составляет 50 800 км км.
Таким образом в России платными единовременно стали 3,6%. А если отсечь грунтовки, то 5,1% дорог.

Создание "Платон"а осуществлялось полностью за бюджетные деньги. В систему было вложена более 200 млрд.рублей. Ежегодно государство платит оператору 10,5 млрд. рублей.

С 11 ноября 2015 года. Начались массовые акции протеста. По заверению политиков бастуют 1% водителей являющихся "серыми" перевозчиками. Остальные работают и не бастуют. Вероятно, что подобную концепцию увидим у министерства здравоохранения - больных будем считать только по количеству находящихся в медицинских учреждениях. Реально недовольны 90% дальнобойщиков и протестуют (активно, участвуют в митингах) 10%. Так же в протестных акциях принимают участие другие жители страны.

При расчетах подорожания продуктов учитывается, как правило, доставка продукта до конечного потребителя, забывая про доставку сырья на предприятие. Подорожают сильнее всего продукция сельхоз. производителей (мясо, молоко, зерно). Это объясняется тем, что перерабатывающее предприятие находится на растоянии от фермы. Сообщение осуществляется у многих по федеральным дорогам т.к. другие, зачастую, существуют только номинально. Товары подорожают однозначно. По расчетам Росавтодора подорожание составит не более 1%. По расчетам транспортнных компаний - 10-20%. Такую разницу транспортники объясняют тем, что первые упорно не хотят признавать простои транспорта из-за ошибок в работе системы и необходимости постоянно оформлять маршрутные карты (специальными устройствами оснащено около 300 тыс. автомобилей). Дополнительные издержки компании несут из-за необходимости предоплаты т.е. из-за потери оборотных средств.

В настоящий момент в системе зарегистрировано 650-700 тыс. транспортных средств массой более 12 тонн. По данным ГИБДД автопарк грузовых автомобилей около 2 млн. машин. Сколько среди них большегрузов, которые будут пользоваться федеральными дорогами никто сказать не может. По оценке это 1-1,2 Млн. машин. Росавтодор заявляет, что зарегистрировано 85% транспортных средств (как если никто не знает сколько должно быть?). Соответственно, считают что таких автомобилей будет 800 тыс.

Прим. ред.: По всем указаным фактам есть ссылки на официальные источники. Если есть сомнения в правдивости написаного, то можно запросить подтверждение через комментарии. Контраргументы так же можно оставить в комментариях.

 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top