Лада Гранта Спорт и ее конкуренты

Лада Гранта Спорт и ее конкуренты
Первые фотоснимки модели Гранта Спорт появились на просторах глобальной Сети более года назад. Уже тогда прошли первые тесты первых образцов заряженной версии автомобиля. Начало продаж Гранта Спорт запланировано на конец весны 2013 года. Нужно отметить, что горячая версия Гранты получила немало конструктивных доработок и изменений, относительно своей гражданской версии.


В этот раз, автомобиль получился на самом деле отличающимся от стандартной модификации, а не так, как это произошло со «спортивной» версией Калины, которая, кроме внешнего антуража и некоторых доводок подвески ничего спортивного своим будущим владельцам предоставить не смогла.

Говоря об изменениях Гранты Спорт, стоит начать с тормозной системы, ведь более мощный автомобиль требует более цепких и надёжных тормозов. Спереди и сзади у Гранты Спорт установлены 15-дюймовые дисковые тормозные механизмы, при этом, передние - вентилируемые. Штатно устанавливается и антиблокировочная система.
Развал задних колёс увеличен на один градус, по сравнению с обычной моделью Гранты, что повлекло небольшое расширение колеи задних колёс. Сместились назад и крепёжные точки задней балки. Колёсная база Гранты Спорт стала на 14 мм больше показателя обычной модели, а благодаря более коротким пружинам амортизаторов, машина на 4 см стала ближе прижиматься к дороге.

Изменения ходовой части машины позволили установить более широкие колёса в стандартные кузовные арки. Конструкторы считают своей особой заслугой то, что кузов спортивной версии удалось сохранить тем же, что и у основного автомобиля, не раздувая арки и не применяя абсолютно новые бамперы, ведь в противном случае, это повлекло бы удорожание модели. Правда, Гранта Спорт, всё же получила несколько видоизменённый бампер, накладки на пороги и небольшой дефлектор на багажник. Что касается салона, то, за исключением кресел со спортивным профилем, тут нет никаких отличий от обычной Гранты в максимальной комплектации. Автомобиль штатно получил кондиционер и усилитель руля. Пожалуй, еще одним отличием интерьера спортивной версии автомобиля является красная строчка на креслах и чехле рычага коробки передач.

Одно из самых важных достоинств Лады Гранты - её мотор. За основу взят 16-клапнанный силовой агрегат от модели Приора, который получил иные распредвалы, уменьшенное сопротивление впуска и выпуска, а также новое электронное управление. В результате, конструкторам АвтоВАЗа удалось повысить мощность двигателя до 120 лошадиных сил, а его крутящий момент – до 140 Н-м.
Для лучшей динамики на нижних оборотах работы двигателя механическая пятиступенчатая коробка передач получила укороченную главную пару. Мотор продолжает разгонять машину вплоть до 6000 тысяч оборотов. При этом автомобиль показывает достойную динамику, ускоряясь до 100 км/ за 9.5 секунд, а максимальная скорость Гранты Спорт составляет 197 км/ч.

По заявлениям официальных представителей АвтоВАЗа, их новый продукт является уникальным в своей нише горячих серийных моделей по соотношению цены и мощности. Правда, подобное утверждение справедливо лишь отчасти. Говорить о настоящей спортивности Гранты, даже, несмотря на передние кресла в форме ковшей, более собранную подвеску и неплохой мотор, не приходится. Для того чтобы автомобиль действительно отвечал наименованию «Спорт», мало срезать пару витков на пружинах амортизаторов, перепрошить «мозги» компьютеру машины и приклеить на багажник шильдик «sport». По сути, Гранта осталась обычным городским автомобилем, с более шустрым мотором. Но с другой стороны, подобрать альтернативу для Гранты Спорт, рекомендуемая цена которой объявлена в размере 429 тысяч рублей, с двигателем мощностью 120 лошадиных сил и выше, оставаясь в этой же ценовой категории практически невозможно.

Ближайшими соперниками российского автомобиля, являются модели Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан. Двигатель корейского автомобиля обладает рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 123 лошадиных сил, правда, в динамике разгона Solaris немного уступает Гранте, но зато уже в версии Classic обладает приличным оснащением: двумя подушками безопасности, кондиционером, полным электропакетом, ABS и приличной музыкой. Правда, стоит такой автомобиль на 55 тысяч дороже тольяттинской машины.
Volkswagen Polo седан, кроме именитого бренда предлагает качественную сборку, отличную вместимость багажника и неплохую шумоизоляцию салона. Но двигатель Polo имеет послабее, чем тот, что стоит у Гранты – мотор немецкого седана обладает мощностью в 105 лошадиных сил и проигрывает в динамике разгона ровно секунду. При этом, стоимость Volkswagen Polo начинается с отметки в 450 тысяч рублей и оснащенность базовой версии довольно посредственная. Тем не менее, именно этот автомобиль видится конкурентом российской новинке. Надежность и качество изготовления Volkswagen Polo в обсуждении не нуждается, а секунда времени в разгоне до сотни вряд – ли может стать решающим фактором в борьбе за кошелек покупателя.

Что касается остальных моделей, которые могли бы составить конкуренцию Гранте Спорт, то среди них можно назвать Renault Logan и Sandero, стоимостью чуть ниже 420 тысяч рублей.
Однако за исключением меньшей стоимости, по всем остальным показателям, как техническим, так и тем, что характеризуют удобство и эргономичность, обе модели значительно уступают Гранте. А вот те машины, которые могли бы поспорить с Грантой и, скорее всего, выиграли бы этот спор (речь идет о моделях Fiat Punto, мощностью 135 лошадиных сил, Ford Fiesta и Citroen C3, мощность моторов которых составляет 120 лошадиных сил), стоят значительно дороже. Цена на перечисленные автомобили превышает «грантовскую», более, чем на 200 тысяч рублей.

Как сказал один из главных менеджеров АвтоВАЗа, в настоящее время специалисты компании ведут активную работу над моделью Гранта Спорт, которая получит ещё более мощный мотор, развивающий чуть более 140 лошадиных сил. О такой модели пока известно лишь то, что мотор не получит турбины и будет устанавливаться на особом подрамнике, а оснащенность салона будет еще богаче. Информации о возможной цене на эту версию пока нет, но по расчетам маркетологов, «ещё более спортивная» Гранта будет стоить в пределах 470 тысяч рублей. Кроме того, все новинки, которые будут внедряться на серийные автомобили, в том числе система динамической стабилизации и антиблокировочная система тормозов нового поколения, обязательно найдут своё место и в версии Гранта Спорт. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top