Комбо-устройства с проверкой сигнатур — что это и зачем нужно?

Комбо-устройства с проверкой сигнатур — что это и зачем нужно?
Комбо-устройства, определяющие приближение автомобиля к камере контроля нарушений, вопреки устоявшемуся мнению в лучшую сторону влияют на безопасность дорожного движения. Предупреждая водителя о скорой встрече с камерой, устройство вместе с тем предупреждает о приближении к опасному участку дороги, чтобы водитель имел возможность безопасно снизить скорость. Автомобилист без комбо-устройства также может заметить камеру, размещенную над дорогой или на треноге, однако, в попытке скорее снизить скорость, он создаст аварийную ситуацию — другие водители в потоке просто будут не готовы к неожиданному торможению. Проблема ложных срабатываний Большинство используемых в России и странах СНГ полицейских радаров при работе излучают радиосигналы в К-диапазоне с частотой 24 ГГц. Другие диапазоны, поддерживаемые комбо-устройствами, либо не используются, либо законодательно запрещены к эксплуатации. Для замера скорости радар посылает в сторону автомобиля сигнал и фиксирует изменения его частоты при отражении от автомобиля — по этим данным можно очень точно определить скорость движения объекта. Аналогичный принцип используется в большинстве военных и гражданских радаров и даже в астрономии. Диапазон K особо популярен в России, он используется не только в дорожных камерах, но и на объектах инфраструктуры. Аналогичный радиосигнал испускают датчики систем адаптивного круиз-контроля, автоматические раздвижные двери на заправках и в магазинах, системы контроля мертвых зон и множество других специализированных охранных и промышленных сенсоров. Можно сказать, что K-диапазон просто забит самыми разнообразными сигналами, причем полицейские радары ответственны за меньшую их часть. Большинство обычных комбо-устройств определяет частоту и силу радиосигнала, но определить тип источника они не в силах. Поэтому такие детекторы реагируют на все проезжающие автомобили с системой ACC и мониторингом слепых зон, нервируя владельца обилием ложных сигналов. Даже проезд на загородной трассе мимо АЗС вызовет срабатывание, которое может спровоцировать резкое торможение и, как следствие, аварийную ситуацию. В городах же такие устройства вовсе бесполезны, так как детекторы попросту не замолкают, принимая одновременно множество ложных сигналов с разных сторон. Узнать радар по сигнатуре Всего несколько лет назад в комбо-устройства пришла новая технология проверки сигнатур. Сигнатура — это «отпечаток», образец сигнала радара, в котором указана длина и частота импульсов, по которым можно точно определить, какой камере принадлежит пойманный сигнал. Для этого детектор на лету сравнивает характеристики радиосигнала с базой сигнатур в поисках совпадений с любым из образцов дорожных камер. Если совпадений с сигнатурами не найдено, с большой вероятностью таким сигналом можно пренебречь как паразитным. Также в базу сигнатур вносятся не только отпечатки полицейских радаров, но и излучение датчиков дверей, круиз-контроля и мертвой зоны от разных производителей, чтобы детектор отсекал гарантированно безопасное излучение и не отвлекал водителя бесполезными предупреждениями. В дешевых комбо-устройствах от неизвестных производителей под видом проверки сигнатур может предлагаться псевдо-сигнатурный режим, при котором в самом устройстве фактически нет базы образцов сигналов. Такие устройства предупреждают о пойманном сигнале не сразу, а спустя 10-20 секунд — если излучение было безопасным, например, от другого автомобиля, за такое время оно обычно пропадает, а устройство молчит. Однако из-за задержки оно может предупредить о радаре слишком поздно, уже перед самой камерой, не оставив времени на безопасное снижение скорости. В таких возможных ситуациях от псевдо-сигнатурного режима вреда больше, чем пользы. Универсальное решение Так как на российских дорогах начали появляться камеры без радаров, фиксирующие превышение скорости и другие нарушения исключительно по видеоизображению (Автоураган, Автодория, Vocord Traffic),обычные радар-детекторы, даже с проверкой сигнатур, становятся бесполезны. В таком случае автолюбителя выручит GPS-база стационарных камер. В новейших гибридных устройства Mio MiVue i88 и MiVue i85 сочетаются видеорегистратор с хорошим качеством съемки и радар-детектор с проверкой сигнатур и GPS-базой камер на территории России. Встроенные детекторы определяют любые используемые на российских дорогах радары, сверяясь с набором сигнатур всех применяемых в стране полицейских камер. А информация обо всех стационарных камерах обновляется несколько раз в месяц через интернет. Причем гибриды Mio обладают технологией Smart Alert, благодаря которой в зависимости от скорости движения выбирают расстояние до камеры, на котором предупреждают водителя, чтобы тот имел время для уверенного маневра. С новейшими гибридами Mio автовладелец получает все необходимые для безопасной езды устройства в одном компактном корпусе.
Автор: Материал подготовлен при поддержке Mio Technology
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top