Какие бывают зимние шины?

Какие бывают зимние шины?

Правильная реакция автомобиля на команды водителя в сложных зимних погодных условиях во многом зависит от правильности подбора шин. Они являются главным связующим звеном между дорогой и автомобилем. И от того насколько правильно они подобраны и установлены зависит безопасность водителя, его пассажиров и тех кто находится вокруг "источника повышеной опасности".


Что бы автомобиль не превращался в "источник повышеной опасности" шины должны соответствовать сезону! Недопустимо использовать летнюю резину зимой, а зимнюю - летом! В первом случае не обеспечивается необходимое сцепление с дорогой, во втором - шины подвержены повышенному разрушению и могут взорваться прямо на ходу. Итог один - авария.

Зимой можно использовать всесезонную резину. Однако нужно помнить, что всесезонная резина является компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями.  А если быть честными, то это одноразовые шины. Идея их появления связана с необходимостью комплектования автомобилей сходящих с конвейера автозавода резиной, которая позволила бы новоиспеченному автовладельцу доехать до дома независимо от сезона покупки автомобиля. Шинные компании попытались развить идею, но полной всесезонности добиться пока ни у кого не получилось. Таким образом, всесезонные шины сейчас предназначены для аккуратной езды в теплую погоду и для коротких аккуратных поездок в зимнее время года.

Для безопасной езды зимой необходимо использовать специальные шины. Как и летняя резина зимняя бывает с направленным, ненаправленым и ассиметричным рисунком протектора. Однако это не так важно как наличие или отсутствие шипов. 

Нешипованую зимнюю резину часто называют "липучка". Но это не совсем верно. Правильное ее наименование "фрикционные". Резина этого типа ни к чему не прилипает, а только позволяет выводить больше воды из пятна контакта, что увеличивает сцепление с поверхностью. К тому же большее количество ламелей (т.к не нужно оставлять площадки под фиксацию шипа) позволяет лучше огибать поверхность дороги для лучшего контакта. "Липучка" бывает и летней, а зимняя резина может и не обладать подобной технологией.

Однозначно зимнюю сезонность покрышек выдают шипы. Честно говоря, мы видели шипованную резину с пометкой "All season". Но она относилась к временам когда шиповали все, что попадало в руки. И это скорее исключение из правил или маркетинговый ход по отъему денег у населения.

Шипы у колес бывают разные: круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные, многогранные ("брилиантовые"), твердосплавные, с твердосплавным сердечником, композитные и т.д... Посмотреть их многообразие можно не выходя из дома на сайтах интернет-магазинов шин, например, Express шина, где понравившиеся можно и купить.

Какой выбрать решать каждому самостоятельно. Но необходимо помнить, что хорошая покрышка это сочетание количества шипов, их расположения с рисунком протектора. Поэтому сам по себе "супершип" хороший контакт не обеспечит.  Единственно чему сейчас не нужно верить так это в заявления про плавающий шип. Технология изменения высоты выступа шипа от внешних условий себя не оправдала. Из-за грязи и соли шип, а точнее сердечник шипа, заклинивало в одном из положений.

Сейчас шинный концерн Nokian построил первую в мире зимнюю шину с подвижными шипами, которые изменяют свое положение после нажатия кнопки водителем в салоне автомобиля. Однако, скорее всего, и она обречена на провал по тем же причинам.

Попытки сделать подвижный шип есть и будут. Причина в том, что шипы не могут "вгрызаться" в лед при температуре -20...-25 градусов по Цельсию - лед слишком твердый. Не комфортна и езда по сухому асфальту. Недостатки имеет и "липучка" она плохо работает в оттепели, когда лед покрывается водой или имеет отполированное состояние. По большому счету "липучка" хорошо себя показывает лишь на дорогах по которым ездят на шипованной резине :). Так же отметим, что технология заложенная в "липучку" хорошо работает только на колесах R15 и выше.

Auto62rus.ru рекомендует использовать шипованную резину: лучше потерпеть аккустический дискомфорт, но остановиться на снежном накате ни с кем и ни с чем не столкнувшись.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top