Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Поездка будет безопасной только в том случае, если исправны все узлы, отвечающие за управление автомобилем. Поэтому при ремонте нужно уделять особое внимание тормозной системе. Рассказываем, как часто менять циркулирующую в ней жидкость.
Срок службы тормозной жидкости
В современных автомобилях гидравлику принято обслуживать каждые два года или 60 тысяч километров. Желательно делать это даже при полностью исправной технике. Тормозная жидкость легко поглощает воду при контакте с воздухом. При этом снижается температура её кипения. В результате тормоза автомобиля могут отказать в самый неподходящий момент, что приведёт к аварии.
Специалисты сервисных центров дилера РОЛЬФ советуют сократить эти интервалы вдвое, если вы предпочитаете динамичный стиль езды с частыми торможениями «в пол». Жидкость также стоит поменять при любом ремонте, связанном с разгерметизацией гидравлического контура.
Как выбрать подходящий состав?
Лучший способ — изучить сервисную инструкцию или каталог запчастей и расходных материалов. В новых автомобилях обычно используется тормозная жидкость DOT5 на основе силикона. Но в некоторые модели по-прежнему заливается состав DOT4, содержащий полиэтиленгликоль. Для машин с антиблокировочной системой нужна особая жидкость — DOT 5.1 ABS. А в ретроавтомобилях используется средство под названием БСК, состоящее из бутилового спирта и касторового масла.
Запрещается смешивать между собой эти виды тормозной жидкости! Доливая неподходящее средство, вы снижаете эффективность работы тормозов автомобиля и повышаете риск их отказа.
Как поменять тормозную жидкость своими руками?
Желательно проводить операцию на подъёмнике. Но можно обойтись гаражом с ямой или эстакадой. Учтите, что вам обязательно понадобится помощник — справиться самому не получится. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
1. Снимите колесо. Желательно начинать с задней оси — она прокачивается сложнее из-за большей длины магистрали.
2. Подставьте опору и опустите домкрат, чтобы подвеска приняла своё естественное положение.
3. Откройте капот, найдите бачок тормозной системы. Снимите крышку, откачайте жидкость шприцом или спринцовкой.
4. Залейте новую тормозную жидкость до верхнего уровня.
5. Накиньте ключ на штуцер прокачки, расположенный около тормозного механизма. Покачайте его. Если соединение закисло, воспользуйтесь проникающей смазкой.
6. Сожмите спринцовку или задвиньте до упора поршень шприца. Соедините их с клапаном в штуцере при помощи силиконовой трубки.
7. Помощник садится за руль, заводит двигатель, прокачивает несколько раз педаль тормоза, нажимает её до упора и держит. После этого вы открываете штуцер на пол-оборота.
8. Когда наберётся полный шприц или спринцовка, сразу закручивайте штуцер.
9. Процедуру повторяют, пока из штуцера не польётся новая жидкость, которая отличается по цвету.
10. После этого нужно долить жидкость в бачок и перейти к следующему колесу.