Bosch Ultra white 472: Больше света!

Bosch Ultra white 472: Больше света!

Свет-это жизнь! Эта прописная истина касается абсолютно всего, в том числе и безопасности дорожного движения. От того насколько достаточен и правилен свет испускаемый и фарами головного света зависит жизнь не только водителя транспортного средства и его пассажира, но и других участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, водителей и пассажиров других транспортных средств. Порой фары автомобиля это единственный источник света на дороге.


Поэтому нет ничего удивительного в том, что водители всячески пытаются повысить эффективность источников света. Радикальным решением является установка газоразрядных – ксеноновых фар. Однако цены на правильный ксенон кусаются и не на каждый автомобиль его можно установить. Остается только «работать» с источником света – с самой лампой. Можно конечно поставить светодиодные подобия галогеновых ламп, но это будет сродни «колхозному» ксенону. Галогеновую лампу можно заменить только на галогеновую того же типа, что предписано заводом! Фара это сложный оптический прибор, в котором не только форма, но и качество отражающего покрытия имеют огромное значение. К тому же сейчас рынок предлагает галогеновый лампы +10%, +30% и даже +70% света. Насколько правдивы эти обещания попробуем оценить на популярных лампах Bosch Ultra white 472 с цоколем H4 на автомобиле Chevrolet Lacetti хетчбэк. Производитель обещает +30% света, Xenon effect и White Light. В общем-то, обещает все то, что заставило бы пройти мимо, если бы это все не было написано рядом с брендом, который дорожит своим именем и не бросает слов на ветер. Лампы получены от официального представителя компании для исключения факта подделки. Сравнивать будем с аналогичными лампами не менее уважаемой компании Osram. С одной стороны (слева) Osram, с другой (справа) Bosch.

Визуально видно, что герой теста имеет более белое свечение без желтовизны. Это достигается за счет голубой каемки на лампе отсекающей часть спектра. Хорошо это или плохо?! Исследователи уверяют, что желтый цвет (цветовая температура 2700-3500К) расслабляет и его рекомендуют применять в комнатах отдыха, холодный (5000-6000К), наоборот, концентрирует и его рекомендуют применять там, где нужна от человека сосредоточенность. И как бы авто именно этот случай, но от «холодного» света человек быстрее устает и это плохо. Оптимальным получается нейтральный цвет 4000-4500К. Его еще называют, опять же ошибочно (так получается что у многих неправильное представление о свете), «дневным», правильнее «нейтральным». Его как раз и старались получить в Bosch. Воспринимается такой цвет света, действительно, лучше.

Для начала проверим на «вшивость». Просто так надо. На рынке очень много ламп с маркировкой «only for showcars» (только для выставок). Эти лампы не имеют светотеневых шторок и за счет ее отсутствия создается впечатление, что они лучше светят т.к. освещается то, что не освещается выполненными по стандарту (техническому регламенту) лампами. Да, они мощнее. Иногда имеют цветной оттенок. В том числе и желтый, воспринимаемый ошибочно как противотуманный. Но это все делается исключительно для красоты фотоснимков и привлечения внимания к автомобилю. Эксплуатировать автомобиль с такими лампами нельзя, это опасно! Он слепит встречных водителей и не освещает дорожные объекты в должной мере.

В лампах Bosch ничего подобного нет. Это лампы соответствуют всем требованиям технических регламентов и внутренней этики компании. Теневая граница ярко выраженная и имеет правильную форму. При установке одной лампы Osram и одной Bosch видно, что теневая граница с одной лампы соответствует теневой границе другой. Обе лампы выполнены по одному стандарту. А ведь можно было чуть-чуть приподнять шторку и заявить «наши лампы светят дальше».

Оценить насколько ярче они светят достаточно сложно – нужно дорогостоящее оборудование. У нас такого нет. Визуально, скорее да, чем нет. +30% не всегда о свете, чаще о мощности лампы. А мощность не всегда превращается в свет. Обратной стороной мощных ламп является уменьшенный срок их службы. Для предотвращения скоропостижного перегорания необходимо использовать более качественные галогены внутри колбы и желательно кварцевое стекло (такие лампы более тонкие) вместо силикатного. Естественно это сказывается на цене. Качество влияет на цену. Но в условиях рыночной экономики цена ничего не говорит о качестве. Поэтому дорогие вещи нужно брать проверенных брендов, например, таких как Bosch.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top