Мал золотник, да дорог. Сага об автомобильных золотниках. Вес в "золотник".

Как говорит словарь, "ЗОЛОТНИК" это мера веса, равная 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: "мал золотник, да дорог". Это слово, первоначально обозначало зoлотую монету.
Сейчас "ЗОЛОТНИК" это подвижный элемент системы управления тепловым или механическим процессом, направляющий поток рабочей жидкости или газа в нужный канал через отверстия (окна) в поверхности, по которой он скользит. А для большинства автомобилистов, "ЗОЛОТНИК" это воздушный невозвратный клапан автомобильной шины. И весит 1,2 - 2 грамма.
Вес зависит от конструкции. В современной автомобильной промышленности используют не менее четырех видов золотников. В грузовых и малотонажных автомобилях, как правило, используется, так называемый, "большой" золотник. Его преимуществом является простота и технологичность конструкции, высокая надежность. А недостатком служит размер. Несмотря на то, что большинство вентилей имеют унифицированный посадочный размер и допускают установку золотников всех четырех (указанных в обзоре) конструкций, использование такого золотника в легковых машинах не рекомендуется.
в легковых автомобилях нашел более широкое применение "маленький" золотник. Он имеет более маленькую длину, но и более сложную конструкцию. Спрянная внутри корпуса пружина делает его, увы, менее надежным. Попавшая в накачиваемый воздух песчинка или обмерзание штока зимой приводит к потере герметичности клапана и подтравливанию воздуха из колеса.
В отличии от большинства производителей, направившх силы инженерной мысли, на увеличение надежности конструкции "маленького" золотника, фирма Renault пошла по другому пути. Совместно с инжинерами NISSAN французами была разработана более надежная конструкция золотника.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top